Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка"

Презентация: Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.71 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка
    Слайд 1

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка

    Матросова Маргарита Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа» Беловский муниципальный район

  • Слайд 2

    Требования ФГОС

    Системно-деятельностный подход в обучении Компетентностно-ориентированные технологии Субъект-субъектные отношения учителя и обучающихся Интерактивное взаимодействие и сотрудничество Самостоятельность обучающихся в целеполагании, решении проблемы, выборе форм и средств достижения цели, оценивании и рефлексии Формирование УУД

  • Слайд 3

    Проблема

  • Слайд 4

    К регулятивным УУД относятся: • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;• волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

  • Слайд 5

    Цель работы:разработка системы упражнений и приемов по формированию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.

  • Слайд 6

    Практическая значимость

    Возможность использования системы упражнений и приемов в практической деятельности учителей начальной школы при формировании регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.

  • Слайд 7

    Целеполагание и планирование 

    Задания, направленные на формирование регулятивных УУД Приём «Ассоциации» 1. Тема урока «Родственные слова». Имя урока – «Семья». - Прочитайте имя урока и назовите признаки семьи. - Каким образом слово «семья» будет связано с темой урока? (Слова делятся на группы – семьи. У каждой группы слов есть общие признаки, значит, это родственные слова) - Спланируйте свою сегодняшнюю деятельность на уроке. (Будем находить, и подбирать родственные слова, выделять их общие признаки)

  • Слайд 8

    Задания, направленные на формирование регулятивных УУД  2. Тема урока «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме». Имя урока – «Волшебники» - Сегодня на уроке вы будете волшебниками. Кто такой волшебник? - А что можно превращать на уроке русского языка? (Буквы, звуки, слова) - Какая цель урока? (Будем учиться превращать слова) - Проверим свои предположения, прочитаем тему урока в учебнике и правило (умение высказывать предложения на основе работы с учебником, умение работать с информацией). Зачем нужно изменять (превращать) слова? (Для проверки парного согласного на конце слова)

  • Слайд 9

    Задания, направленные на формирование регулятивных УУД 3. Тема «Безударные гласные в корне слова». Имя урока «Битва гласных». На доске запись: Трава, вода. - Что объединяет данные слова (Звук (а) в первом слоге) - А почему записаны разные буквы? - Сформулируйте тему и цель урока. Спланируйте свою деятельность и предположите, какого результата вы достигнете к концу урока).

  • Слайд 10

    Планирование

    Для формирования умения планировать собственную учебную деятельность эффективны следующие приёмы: -обсуждение готового плана решения учебной задачи; -работа с деформированным планом решения учебной задачи; - использование плана с недостающими или избыточными пунктами; - составление своего плана решения учебной задачи.

  • Слайд 11

    Прием «Линия времени» 1. Устанавливаем этапы на «Линии времени» - Актуализация; Новый продукт; Реализация и использование продукта. Каждый этап ассоциируется со временем – на этапе актуализации идет повторение (Прошедшее время); на этапе создания Нового продукта действия совершаются сейчас в данное время (Настоящее время) и на этапе Реализации и использования продукта будет происходить закрепление (Будущее время).2. Переходя от одного этапа к другому необходимо выполнение ряда дополнительных действий и привлечение средств для достижения целей.3. Формула: 3 этапа + действия и средства = РезультатАктуализация Новый продукт Реализация Действия и средства Действия и средства

  • Слайд 12

    Планирование

    План урока должен быть рабочим: необходимо по ходу урока периодически возвращаться к плану, отмечать выполненное, определять цель следующего этапа и дальнейшие действия, контролировать ход решения учебной задачи, корректировать и оценивать свои действия.

  • Слайд 13

    контроль и оценка

    Приёмы оценочной деятельности (при безотметочном обучении) Дети в 1 классе оценивают работу, используя разные знаково-символические средства. Введены три критерия оценивания: А - аккуратность, П – правильность, К - красота написания. Обучающиеся оценивают свою работу по трем шкалам- высокий, средний и низкий уровень, поставив крестик на одном из них. После проверки такую же работу проделывает и сам учитель. Если он согласен с мнением ученика, то он обводит крестик в кружок. Если, не согласен, ставит на шкале свою отметку выше или ниже. Затем в беседе с учащимся выясняются причины расхождения оценок.

  • Слайд 14

    Начиная со 2 класса вводятся следующие формы оценивания: Лесенка – ученики отмечают на ступеньках, как усвоили материал: Нижняя – не понял, Средняя ступенька – требуется небольшая помощь, Верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал, может работу выполнить самостоятельно.

  • Слайд 15

    . Светофор – оценивать  выполнение заданий с помощью цветовых сигналов: Красный – нужна помощь! Зелёный – я умею сам. Жёлтый – умею, но не уверен ещё Смайлики – Весёлый –я доволен собой (справился с заданием). Простой – мне было трудно, но я справился. Грустный – мне нужна помощь (трудно, задания сложные).

  • Слайд 16

    Работу с эталонами, под которыми понимается точный образец установленной единицы измерения, можно проводить на минутках чистописания, где есть образцы (эталоны) написания букв, соединения букв.Пример урока русского языка  по теме «Заглавная буква Т».После объяснения, показа учителем и практической тренировки учащимся дается задание: «Пропишите заглавную букву Т, соблюдая параметры эталона (наклон, высота, ширина)». Ученики должны соблюдать уже несколько критериев, входящих в эталон.

  • Слайд 17

    коррекция

    В рабочий план учащиеся вносят необходимые дополнения и коррективы и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

  • Слайд 18

    Изучая тему урока «Формы слова» учащиеся вводят коррективы в план действий по распознаванию форм слова, т.к. были затруднения в освоении. Они совместно с учителем делают план-схему и дополнительные рисунки, способствующие различать разные слова и формы одного и того же слова.

  • Слайд 19

    Критерии сформированности у учащегося регуляции своей деятельности:

    выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

  • Слайд 20

    Результаты сформированности регулятивных УУД :

    Ученик умеет составлять план действий. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Ученик способен к волевому усилию. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля. У ученика сформирован внутренний план действий. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

  • Слайд 21

    Зачем необходимо ребенку формирование регулятивных УУД? Какого результата он может достичь?

    самостоятельно планировать выполнение учебной задачи; планировать выполнение домашней работы, рационально распределяя время на её выполнение; сравнивать полученные результаты с учебной задачей, планом её реализации; осуществлять систематический самоконтроль, самооценку деятельности вносить изменения в последовательность и время выполнения учебной задачи повысить уровень приобретённых знаний, умений и навыков, успех обучения в целом.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

    Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке