Содержание
-
Регулятивные универсальные учебные действия
-
Начальная школа - важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным, компетентным учеником».
-
Задачи образования
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
-
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:
Личностный Коммуникативный Познавательный Регулятивный (включающий также действия саморегуляции)
-
Регулятивные УУД
Целепологание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Саморегуляция Оценка
-
Регулятивные учебные действия
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполаганиекак постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
-
Регулятивные универсальные учебные помогают:
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
-
Готовность учителя к использованию УУД включает:
владение содержанием каждого из УУД и связей между ними; умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся; способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.