Содержание
-
Формирование самоконтроля при письме
-
Самоконтроль тесным образом связан с осознанием выполняемой деятельности, оценкой ее качества и результатов.
-
У младших школьников с ЗПР дисграфия сочетается с низким самоконтролем при письме.
-
Письменные работы таких детей изобилуют разнообразными ошибками
-
Формирование самоконтроляу учащихся с дисграфией
Самостоятельное направление коррекции письменной деятельности.
-
Овладение звукобуквенной символизацией Языковой анализ и синтез структуры слов и предложений Формирование самоконтроля в письме
-
Недостаточность произвольного внимания
повышенная отвлекаемость детей, трудность сосредоточения на процессе деятельности, неполноценность концентрации и распределения внимания.
-
П.Я.Гальперин
«Рассматривать внимание следует как отдельную , самостоятельную форму психической деятельности, и ему, наряду со всякими другими действиями , надо специально учить.»
-
Формирование контроля как предметного действия Определять порядок контроля, средства и способы проверки С.Л.Кобыльницкая и ее коллеги рекомендовали
-
С.Л. Кабыльницкая разработала правило проверки записи школьником
-
Правило проверки записи школьником Наметить порядок выполнения проверки затем проверяем по написанию сначала проверяем по смыслу
-
1. Читай предложение вслух. 2. Подходят ли слова друг к другу? 3. Нет ли пропуска слов? 4. Читай слова вслух по слогам и выделяй каждый слог чертой. 5. Подходят ли буквы к слову? 6. Нет ли пропуска букв?
-
Н.П.Карпенко и А.И. Подольский предложили вариант проверки записи слов
1. Читай слово в слух, выделяя каждый слог чертой. 2. Нет ли пропуска слога или буквы? 3. Нет ли замены букв, сходных по звучанию? 4. Правильно ли написаны буквы?
-
Методика способствует развитию у школьников с ЗПР
Обдумывать действия Планировать действия Регулировать деятельность с помощью речи Оценивать результаты деятельности
-
Проводить с учащимися работу по уточнению представления о языковых единицах- предложении, слове и их составе.
-
Задания:
* вставление пропущенных слов и записи предложений под сюжетными картинками * уточнение дифференциации звука (буквы) и слога * составление графических схем слов (буквенных и слоговых) с опорой на предметные картинки * подбор и запись слов с заданным количеством звуков, слогов * преобразование слов и предложений с помощью добавления слогов и слов , игр " Кроссворд"
-
* УТОЧНЕНИЕ РАЗЛИЧИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ЗАДАНИЙ А) вставить в предложения слова, данные в скобках в начальной форме Б) составить и записать словосочетания из слов, данных в начальной форме * УТОЧНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОГОВ * СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ
-
ГБОУ школа № 7
Спасибо за внимание Мазикова А.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.