Содержание
-
Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности по ФГОС.
Автор: Василенко Л.Г.
-
ФГОС – федеральный государственный стандарт.
ФГОС ДОО –СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЯХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.(2014 г. – 2016г.) ФГОС НОО – совокупность требований к начальному общему образованию.( 2009г. – 2011г.) ФГОС ООО – требования к общему основному образованию. ( 2012г. – 2015г.)
-
Стандарты разработаны на основе:
Конституции Российской Федерации. Конвенции ООН о правах ребёнка. Законе « Об образовании» РФ.( с 01.09.2013г.) Государственной программе « Развитие образования на 2013 – 2020 гг.»
-
Цели введения ФГОС ДОО:
Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДОО. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Требования ФГОС обязательны для государственных, частных организаций осуществляющих реализацию образовательных программ. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.
-
Преемственность образования в РФ.
Ст. 10 – дошкольное образование определено как первый уровень общего образования. Но ФГОС не сделал дошкольное образование обязательным.
-
Требования ФГОС ДОО :
К структуре основной образовательной Программы ДОО. К условиям реализации основной образовательной Программе. К результатам освоения Программы, представленными в виде целевых ориентиров.
-
Требования к результатам освоения ООП ДО.
Целевые ориентиры ДО представлены в виде возрастных интегральных характеристик возможных достижений ребёнка. Целевые ориентиры не подлежат оценки, в т. ч. в виде педагогической диагностики
-
Настоящие требования являются ориентирами для :
Учредителей организации для построения образовательной политики в сфере ДО. Педагогов и администраций организаций для формирования Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников. Авторов образовательных программ. Исследований в сфере ДО. Родителей и общественности ( для их информирования).
-
Целевые ориентиры ДО :
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. Целевые ориентиры на этапе завершения ДО.
-
Целевые ориентиры при завершении ДОО :
Инициативность и самостоятельность. Установка положительного отношения к миру. Развитое воображение. Умение хорошо владеть устной речью. Развита крупная и мелкая моторика. Способен к волевым усилиям. Соблюдает правила безопасного поведения. Любознательность. Обладает начальными знаниями о себе, о природе, социальном мире, знаком с произведениями детской литературы. Обладает элементарными представлениями из области математики, истории, естествознания. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
Дошкольного и Начального общего образования.
-
При соблюдении требований к условиям реализации Программы
настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
В основе стандарта - принцип сохранения уникальности и самоценности детства.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.