Содержание
-
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Вступил в силу:1 января 2014 г.
-
Разработан впервые в РФ, в соответствии с новым ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к каждому ребенку.
-
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования
-
Директор федерального института развития образования, академик российской академии образования Александр Асмолов
-
Уровни общего образования: дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование высшее образование бакалавриат магистратура Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем дошкольного образования
-
Структура ФГОС ДО: Общие положения Требования к структуре образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО).
-
I. Общие положения ФГОС ДО
-
Предметом регулирования Стандарта являются отношенияв сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).
-
Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) и т.д. (см. стр. 3 ФГОС ДО)
-
Направления развития и образования детей (далее - образовательные области): 1. Социально-коммуникативное развитие; 2. Познавательное развитие; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; 5. Физическое развитие.
-
II.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования (см. стр. 5 ФГОС ДО)
-
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования К развивающей предметно – пространственной среде Финансовым условиям Материально – техническим условиям Кадровым условиям Психолого – педагогическим условиям
-
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.
-
IV. Требования Стандарта к результатам освоения Программы
-
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. См. п. 4.6 (целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте и ЦО на этапе завершения дошкольного образования)
-
Результат освоения программы – социализациядетей, а не образовательный результат. Социализация - приобщение, присвоение ребенком базовой ценностной культуры мира. Это не упрощенное «освоение социальных норм, правил и ролей» (т.е. – создание послушного ребенка). В первую очередь – это развитие мотивационно – ценностной, мотивационной сферы. Это потребность в любознательности; познании мира; желание и потребность в творчестве; в игровой и изобразительной деятельности; потребность достижений; способность сотрудничать, общаться со сверстниками, взрослыми и пр.; формирование жизненных навыков (т.е. - умение в новой нестандартной ситуации не боятся, находить решения, ориентироваться на те социальные знания, которые дети получают в процессе своего воспитания в детском саду). Паспорт развития ребенка! Школа готовится к ребенку, а не ребенок к школе!
-
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.