Содержание
-
Формирование у дошкольников представлений о форме предмета Выполнила: воспитатель МКОУ «Александровская ООШ» Подоленчук Оксана Васильевна
-
Что такое форма Форма — это внешний вид вещей. Её можно наблюдать визуально и/или определять с помощью осязания. Существует большое количество видов форм: открытые и закрытые, заполненные и пустые, симметричные и несимметричные, плоские и объемные и так далее. Формы различаются и по своей структуре, размеру и пропорциям. А кроме того, они бывают плоскими или объёмными.
-
В разное время многие педагоги и ученые занимались проблемой формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852). Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад». Для развития ребёнка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть «даров». Эти «дары» по своей сути являются тем, что мы сегодня называем дидактическим материалом. В процессе игры с ними ребенок познает различные свойства предметов, в том числе и форму, получает представление о целом и о составляющих его частях.
-
Мария Монтессори (31 августа 1870 – 6 мая 1952). Итальянский педагог, создатель педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя, или учителя, как его называют в системе Монтессори, является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.
-
Анна Михайловна Леушина (25 июня1898 – 15 мая 1982). Педагог, специалист в области дошкольного воспитания, доктор педагогических наук (1956г.), профессор (1958 г.) Автор трудов в области психического развития дошкольников (формирование детской речи и начала математического развития). Разработала систему их обучения счёту, формирования пространственных и временных представлений. Автор учебников и учебных пособий для дошкольных факультетов педагогических вузов, практических пособий для воспитателей дошкольных учреждений.
-
Абрам Аронович Столяр (20 февраля 1919 — 6 мая 1993). Белорусский советский педагог-методист, известный работами по проблемам развития логического мышления школьников. Доктор педагогических наук (1970). По инициативе А. А. Столяра в Могилевском государственном педагогическом институте была создана на общественных началах (1979) научно-исследовательская лаборатория «Обучения и умственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», в рамках которой велось комплексное исследование проблемы интенсификации влияния обучения на умственное развитие учащихся.
-
Первичное овладение формой предмета осуществляется в действиях с ним. Форма предмета, как таковая, не воспринимается отдельно от предмета, она является его неотъемлемым признаком. Для ознакомления с формой предмета существуют различные наглядные пособия и разнообразные занятия. Познакомимся с некоторыми из них.
-
Наглядные пособия
-
Блоки Дьенеша Палочки Кюизенера Логические Блоки Дьенеша Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам. Цветные счетные палочки Кюизенера Основная цель - на базе практической деятельности дать детям понять, что число появляется на основе счета и измерения.
-
Кубики Никитина «Сложи узор» Кубики Никитина «Хамелеон» Кубики Сложи узор Целью этой игры является развитие у ребенка пространственного воображения, аккуратности, внимания, графических способностей, а также умения анализировать, синтезировать, комбинировать. Кубики Хамелеон Это та игра, с которой начинается понимание азов черчения.
-
Кубики Никитина «Уникуб» Уникуб Цель игры состоит в том чтобы помочь ребенку развить пространственное мышление, научить аккуратности и предусмотрительности, привить навыки точности.
-
Соты Кайе Соты Кайе Набор формирует творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации. Помогает развивать фантазию, воображение, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников. Способствует формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение. Способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты.
-
Головоломка-мозаика Головоломка-мозаика ОЗЕРО Игра служит для развития восприятия, пространственной ориентации, мелкой моторики, внимания, фантазии, речи.
-
Квадрат Воскобовича Логическая мозаика Квадрат Воскобовича Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. Логическая мозаика Логическая мозаика способствует развитию воображения, логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук и ориентировки на плоскости.
-
Занятия
-
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЦЕЛЬ Познакомиться с тремя основными геометрическими формами (треугольником, кругом и квадратом) и научиться пользоваться различными материалами, чтобы строить их.
-
АРХИТЕКТОР ЦЕЛЬ Работать и экспериментировать с предметами объёмных форм и сравнивать их с плоскими формами этих предметов.
-
ГОРОД-ПРИЗРАК ЦЕЛЬ Наблюдать окружающую среду, определять формы вещей и замечать, как день или ночь могут их менять.
-
ИМИТАЦИИ ЦЕЛЬ Создавать похожие формы с различными очертаниями, наблюдая разные природные объекты.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.