Презентация на тему ""

Презентация:
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 2.73 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация:
    Слайд 1

    «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Подготовили воспитатели Шерстобитова Л.В. Антипова М.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 10 » пгт. Лучегорск

  • Слайд 2

    Задачи: 1. Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля; 2. Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; 3. Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;  4. Развивать творческую активность педагогов; 5. Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    21.04.1782 – 21.06.1852 «Дети как цветы. Нужно наклониться к ним , что бы их распознать .» Фридрих Вильгельм Август Фрёбель  Известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.  В дары Фребеля входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски и т.д.Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Набор Фрёбеля — это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Модуль № 1 «Текстильные мячики» «Мячи» рекомендуются для детей младшего дошкольного возраста. Показывая ребенку мячи  различного цвета, развиваем таким образом его умение различать цвета. Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации. Раскачивая шарик в разные стороны и соответственно приговаривая: "Вперед - назад ", "Верх - вниз ", "Вправо - влево ", знакомим ребенка с пространственными представлениями. Показывая шарик на ладони и пряча его, приговаривая при этом: "Есть мячик - нет мячика ", малыш  знакомим с утверждением и отрицанием. Развивая мелкую моторику рук, дети берут мячик в руки и начинают его катать. Можно катать колобок, снежок по поверхности (стол), между ладонями, по всей длине руки.

  • Слайд 6

    Игры:"Хвостики", "Допрыгни", "Передача мяча", "Шарик обнимает шарик", "Соединим и сделаем фигуры", "Поиграем в снежки«...

  • Слайд 7

    Модуль № 2 «Основные тела» Цель: знакомство с разными формами предмета, развитие умений анализировать, сравнивать и выявлять особенность фигур, Формирование самостоятельных исследовательских навыков, пространственной ориентации. Второй дар включает в себя набор из шара, цилиндра и кубика. Причем диаметр шара, диаметр основания цилиндра и ребра кубика одного размера. Все фигуры выбраны не случайно:Это деревянные объемные фигуры шар — символизирует движение, куб — покой, цилиндр совмещает свойства обоих предметов. . Каждая фигура имеет железные петли, вделанные в фигуры в определенных местах, благодаря которым при вращении их на петле получаются разнообразные фигуры преобразование одних фигур в другие . цилиндр при вращении превращается в шар , куб при вращении - в цилиндр

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомятся с геометрическими формами, получают представление о целом и его частях наборы дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей. При занятиях с формами следует соблюдать правила: • Готовые фигуры не разрушаются. • Новые фигуры создаются путем трансформации предыдущей фигуры. Таким образом, ребенок с малых лет учится творить новое путем преобразования старого, а также приходит к пониманию, что разрушение — это ненужная процедура. Нет смысла разрушать, если проще создать новое на базе уже готового. Помимо прочего эти ограничения усложняют задания и воспитывают терпеливость. Модуль № 3 «Куб из кубиков» Модуль № 4 «Куб из брусков»

  • Слайд 10

    Модуль № 5 «Кубики и призмы» Модуль№ 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

  • Слайд 11

    Дар № 7«Цветные фигуры» - Цель: изучение разных плоскостных геометрических фигур, их сортировка по цвету, упорядочивание по величине, тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, игровой деятельности, подготовка руки к письму

  • Слайд 12

    Модуль № 8 «Палочки» Дар № 8 - Палочки разного цвета и размера! Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала, выполнение простейших математических действий, развитие творческих и речевых способностей, самостоятельной игровой деятельности, подготовка руки к письму. Вот где поле для фантазии и творчества! Одной из основных задач игры является изучение сочетаемости цветов и составление цветных узоров.

  • Слайд 13

    Модуль № 9 «Кольца и полукольца» Модуль № 10 «Фишки» Дар № 9 -Кольца разного размера и цвета, «Кольца и полукольца». Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, подготовка руки к рисованию и письму, развитие игровой деятельности ребенка Конечно, все Дары можно совмещать между собой, экспериментировать и составлять разнообразные композиции и решения, а потом дети все убирают на свои места!

  • Слайд 14

    Модуль № 11 «Цветные тела» Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, изучение геометрических форм, развитие умений классифицировать, сортировать, выполнять задание по образцу, развитие речевых способностей и игровой деятельности. Игры: "Бусы", "Собери с чередованием цветов", "Одного цвета", "По образцу" и т. д. Здесьиспользуя шпажки или палочки от суши шнурки . Можно предложить так же игрыи задания на сплочение группы и знакомство ребят друг с другом и с воспитателем.

  • Слайд 15

    Модуль № 12 «Мозаика. Шнуровка» Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу; изучение комбинаций форм и цветов, подготовка руки к рисованию, развитие речевых способностей и игровой деятельности. Мозаика, крупная, с секретом - детали очень легко выпадают при малейшем прикосновении -- это для того. чтобы развивать точность руки, терпение и усидчивость. Интересно,что поле съемное и со шнурками можно играть так же:

  • Слайд 16

    Модуль № 13 «Башенки» Модуль № 14 «Арки и цифры» Цель: закрепление названий геометрических фигур, конструирование, объединение с модулями 3-6 позволит создавать сложные конструкции; развитие речевых способностей и игровой деятельности.

  • Слайд 17

    Функции: Развитие творчества детей (дети понимают главное значение процесса работы с материалами и учатся комбинировать их); Развитие концепции чисел (дети понимают значение математических действий); Развитие концепции эквивалентности (понимание характеристик предмета); Развитие логических способностей (дети учатся рассуждать, делать выводы и умозаключения); Развитие концепции правил и порядка (дети учатся убирать материалы на свое место); Понимание концепции форм (дети учатся преобразовывать разные формы); Развитие социальных и коммуникативных умений детей (дети понимают значение части и целого)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке