Презентация на тему "Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках русского языка и литературы" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    МБОУ «Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф. И. Сенченко города Саки Республики Крым

    Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках русского языка и литературы Ткаченко Елена Ивановна – учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Создание ситуации успеха – путь к формированию жизненных компетентностей учеников

  • Слайд 3

    Успех придает силы, веру и возможность преодоления любых препятствий, создает основу для формирования адекватной самооценки. Успех– удача в достижении чего-нибудь», «общественное признание», «хорошие результаты в работе, учебе. Стремление к успеху – уровень мотивации, который можно определить большим желанием ребенка выполнить какой-либо вид деятельности. «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, в безжизненную мумию, если нет детского желания учиться. Оно приходит только вместе с успехом в учении». В. А. Сухомлинский

  • Слайд 4

    Ситуация успеха: установка на деятельность (эмоциональная подготовка ученика к решению учебной задачи) содержательное, технологическое и ресурсное обеспечение деятельности, операции (создание условий для успешного решения задачи) сравнение полученных результатов с предлагаемыми (осознанное отноше-ние к результату своего учебного труда).

  • Слайд 5

    Компетентность основывается на знаниях и умениях, но ими не исчерпывается, обязательно охватывая личностное отношение к ним человека, а также его опыт, который позволяет эти знания «вплести» в то, что он уже знал, и его способность понять жизненную ситуацию, в которой он сможет их применить.

  • Слайд 6

    Каждая компетентность построена на сочетании: знаний и умений, познавательных действий и практических навыков, ценностей, эмоций, ощущения успеха, деятельностных компонентов.

  • Слайд 7

    Переход к компетентностному подходу в образовании означает: а) переориентацию с процесса обучения на результат в деятельностном измерении; б) смещение акцента с накопления нормативно определенных знаний, умений и навыков на формирование и развитие у учащихся способности практически действовать, применять опыт успешных действий в конкретных ситуациях.

  • Слайд 8

    Дать детям радость труда, радость успеха в обучении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь обучения и воспитания. У нас не должно быть несчастных учеников, душу которых угнетает мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, которые порождают энергию для преодоления трудностей, желание учиться. В. А. Сухомлинский.

  • Слайд 9

    Успех Умения Старания Познания Интерес Похвала

  • Слайд 10

    Цель и задачи учителя: Создание ситуации успеха для развития личности ребёнка, предоставление каждому воспитаннику возможности почувствовать радость достижения успеха, осознания своих способностей, веры в собственные силы.

  • Слайд 11

    Ситуация Успех Ситуация успеха Целенаправленная, организованная учителем деятельность учеников, помогающая достичь значительных результатов. Это испытание радости от того, что результат совпадает с ожиданиями или же превосходит его. Результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики учителя, семьи.

  • Слайд 12

    Приёмы создания ситуации успеха Помощь друга Умышлен-ная ошибка Эврика Невмеша-тельство Исповедь Холодный душ Эмоциональное поощрение, поглаживание, всплеск Следи за нами Ступеньки к успеху Даю шанс Обмен ролями Анонсиро-вание

  • Слайд 13

    «Невмешательство» — Максимальное предоставление самостоятельности ученикам в решении проблем. «Холодный душ» — учитель оттягивает времяулучшения оценок, не сразу «поливает бальзамом» задетое самолюбие, ущемленные амбиции, а иногда и «подсыпает соли».

  • Слайд 14

    «Эмоциональное поглаживание» —вселить ученику веру в себя, похвалить за что-нибудь, даже незначительное, улыбкой, взглядом . «Анонсирование» —сначала обговорить с учеником, что ему необходимо будет сделать, создать психологическую установку на возможный успех, дать уверенность в собственных действиях.

  • Слайд 15

    «Своевременная помощь» - ученики попали в сложную ситуацию, но не перестают бороться за победу, и необходимо вовремя прийти на помощь, поддержать, вселить уверенность в собственные силы, показать ученику, что учитель видит в нём личность, которая способна преодолеть трудности. «Ступеньки к успеху» -учительведётвоспитанника постепенно вверх, поднимаясь поступенькам самоопределения, утверждения веры в себя и окружающих.

  • Слайд 16

    «Даю шанс» — создание такой ситуации, при которой ученик имеет возможность неожиданно для самого себя раскрыть собственные возможности, способности. «Исповедь» — правильно прогнозируя реакцию учеников, искренне обратиться к их наилучшим чувствам.

  • Слайд 17

    «Эврика» —активизироватьучеников пусть на маленькое, нособственное открытие уже известных фактов. «Умышленная ошибка» — используется уже на известномученикам материале, при проверке знаний для активизации внимания учеников.

  • Слайд 18

    «Эмоциональный всплеск — дать эмоциональный заряд уверенности, освободитьот психологической зажатости энергию, мысль, знания. «Обмен ролями» —даёт возможность ученикам проявить себя. Учитель показывает ученикам, что они способны сделать намного больше, чем от них ожидают.

  • Слайд 19

    Неуверенные Надёжные Отчаявшиеся Уверенные в себе Почти утраченные Категории учеников

  • Слайд 20

    Надёжные ученики, имеющие хорошие способности, работают самостоятельно, добросовестно относятся к своим обязанностям, уверены в себе, в группе такие ученики чувствуют себя спокойно, уверенно, защищённо. Умышленная ошибка Эврика Невмешательство Обмен ролями Эмоциональный всплеск

  • Слайд 21

    Уверенные в себе Способности таких учеников могут быть и выше, чем у "надежных", однако система их работы не совсем отлажена. Периоды успеха, взлета сменяются расслаблением, упадком. Дети очень эмоционально реагируют и на достижение, и на неудачу. Холодный душ Обмен ролями Соревнование Эврика Умышленная ошибка

  • Слайд 22

    Неуверенные Это успешные ученики, познавательные интересы которых связаны обычно с учебой. Они более – менее ответственно относятся к делу. Главная их отличительная черта - неуверенность в своих силах. Эмоциональное поощрение Умышленная ошибка Анонсирование Эврика Ступеньки к успеху

  • Слайд 23

    Отчаявшиеся Это преимущественно учащиеся, имеющие плохую подготовку, способности. Однако после почувствованной когда-то радости надежд, что осуществились, по разным причинам потеряли ее. Даю шанс Эмоциональное поощрение Исповедь Стабилизация Следи за нами

  • Слайд 24

    Почтиутраченные Это ученики с большими пробелами в знаниях, имеют способности разного уровня, но чаще всего - среднего или низкого. Они потеряли надежду на успех, открыто заявляют о своем нежелании учиться. Исповедь Эмоциональное поощрение Даю шанс Эмоциональный всплеск Стабилизация

  • Слайд 25

    Главным критерием оценки деятельности школы является то, чего достигают ее выпускники. Именно поэтому школы, которые заботятся о своем педагогическом имидже и стремятся к развитию, пытаются создать модель выпускника как идеальную модель, которая должна быть ориентиром школьной деятельности. Модель выпускника - это обозначение уровня движения учащихся в рамках основных направлений деятельности школы. Прежде всего это определение компонентов компетентности выпускника, уровня, за который школа вместе с родителями несет ответственность.

  • Слайд 26

    Выпускник Успешная личность Коммуника-тивные компетенции Социальные компетенции Поликультур-ные компетенции Инновационные компетенции Компетенции стремления к продуктивному творчеству Компетенции саморазвития

  • Слайд 27

    Надежда на успех живет в каждом человеке. Но, к сожалению, не каждая надежда оправдывается, потому что успех гарантирован только для тех, кто прилагает для его осуществления собственные усилия.Учителям, учащимся и родителям необходимо прилагать совместные усилия, чтобы успех каждого и успех всех был гарантированным.

  • Слайд 28

    Советы для тех, кто хочет добиться успеха: Успех не придет к Вам. Вы сами должны идти к нему.                                                                      Марса Коллинз Действия не всегда приносят успех, но без действий успеха не бывает.                                                      Марк Твен Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.                                                                   Оноре де Бальзак Успех приходит к тем, кто верит в свои силы.                                                                    Уинстон Черчилль. Если вы не пойдете за успехом, у вас никогда не будет его.Если вы не спросите, ответ всегда будет "нет". Если вы не сделаете шаг вперед, вы будете всегда находится на том же месте. Нора Роберт

  • Слайд 29

    Удачи, творчества, успехов!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке