Содержание
-
Создание успеха как средство мотивации в учебно-воспитательном процессе младших школьников
Образовательный проект выполнила: Апанасенко Е.Н., учитель начальных классов МОУ нач. общеобр. шк. - д/с д. Алферово 2016 год
-
«Хочу учиться»
-
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. А. Сухомлинский
-
Противоречие
Между и необходимостью выработки единого комплекса методов, приемов и средств обучения, способствующих созданию ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности обучающихся начальной школы недостаточной целостной разработанностью практического инструментария для создания ситуации успеха как одного из средств повышения мотивации к учению
-
Проблема
Как организовать ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе, влияющих на повышение мотивации к учению?
-
Гипотеза
Повышение мотивации к учебной деятельности и преодоление трудностей в обучении возможно при создании условий: - создание ситуации успеха; - учет индивидуальных особенностей.
-
Цель
Теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность влияния организации ситуации успеха на повышение мотивации к учению и успешное обучение младших школьников
-
Задачи
раскрыть понятие “успеха” и “ситуации успеха”; выявить возможность использования ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе; определить влияние ситуации успеха на мотивацию и обучение обучающихся; систематизировать и описать практический инструментарий, который может использоваться учителем для создания ситуации успеха
-
Ожидаемые результаты
повышение мотивации учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулирование к высокой результативности труда; коррекция личностных особенностей таких, как тревожность, неуверенность, самооценку; развитие инициативности, креативности, активности; поддержание в классе благоприятного психологического климата
-
Этапы реализации
Изучение теоретических основ создания ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средства повышения мотивации к учению; Наблюдение за деятельностью детей на уроках и занятиях внеурочной деятельности; Систематизация и описание практического инструментария, который может использоваться учителем для создания ситуации успеха; Проведение психологической и педагогической диагностик; Анкетирование и тестирование обучающихся.
-
Ситуация успеха
Что такое успех? Успех— это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. Ситуация— это сочетание условий, которые обеспечивают успех. Ситуация успеха - это переживание субъектом своих личных достижений
-
«Неожиданная радость»
Это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя. Приемы: «Эскалатор» «Шанс» «Переживание»
-
«Общая радость»
Это эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия Приемы: 1. «Следуй за нами» 2. «Взлет» 3. «Обмен ролями» 4. «Заражение»
-
«Радость познания»
Предмет заботы учителя, формирующего радость познания Приемы: «Эврика» «Горизонт»
-
Результаты изучения учащихся 1 класса
-
Технологии
игровая, элементы исследовательской и проектной деятельности, информационно-коммуникационной, личностно-ориентированный подход, проблемное обучение .
-
Эмоциональное состояние
-
Операции создания ситуации успеха
-
Система методов создания ситуации успеха на уроке (из опыта работы)
Методы дифференцированного обучения. Ситуация выбора: выбор содержания домашнего задания; выбор задачи или упражнения для выполнения в классе; выбор уровня сложности задания; изучение с помощью учителя или самостоятельно. Коллективные формы обучения. Сочетание методов обучения.
-
Внеурочная деятельность
-
Работа с родителями
-
Промежуточные результаты
-
Результаты изучения личности
- устойчивое владение - умения почти сформированы - умения сформированы частично
-
«Хочу учиться»
Сентябрь 2016 года Ноябрь 2016 года - хотят учиться- не хотят учиться- равнодушны
-
Уровень школьной мотивации
-
Вывод
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.