Содержание
-
Технология создания ситуации успеха как стимул личностного развития ученика.
Подготовила: Гончарук Наталья Викторовна
-
Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
-
Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиямиокружающих, личности и результатами деятельности,как удача в достижении чего-нибудь,как общественное признание,как хорошие результаты в работе, учебе.
-
Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
-
Ситуация успеха -целенаправленный, специально организованный комплекс условий, позволяющий достичь значительных результатов в деятельности ребенка, которые сопровождаются позитивными эмоциональными, психологическими переживаниями
-
«Неожиданная радость»
«Даю шанс» -подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. «Исповедь» -этот приём можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, вызовет ответный отклик. «Лестница» — ситуация, когда учитель постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, обретения веры в себя и окружающих.
-
«Общая радость»
«Следуй за нами» — даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий. «Эмоциональный всплеск», «Заражение»педагог должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль, а мысль превратится в знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех.
-
«Радость познания»
«Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл квыводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. «Линия горизонта» — однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.
-
Операции создания ситуации успеха:
1.Снятие страха 2.Авансирование успешного результата 3. Внесение мотива 4.Персональная исключительность. 5.Мобилизация активности или педагогическое внушение 6. Высокая оценка детали
-
Позитивные моменты:
— переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; — появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; — положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
-
Негативные моменты:
— успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; — переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми.
-
Достижение успеха возможно при следующих условиях
— личная заинтересованность ученика; — уровень обще учебных умений и навыков учащегося; — взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; — отношения родителей или других лиц к самому учебно-воспитательному процессу; — стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.
-
ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться и общаться. Именно успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в обеспечении образования и воспитания – завтрашний успех в жизни!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.