Содержание
-
Создание ситуации успеха в образовательно - воспитательной деятельности младшего школьника
Методические находки Пахомова Валентина Васильевна 2019 год
-
Что такое успех?
Успех – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
-
Формирование положительной « Я-Концепции» Для этого необходимо:
-
Основные типы ситуации успеха:
-
Радость познания Основные мотивы учения:
-
Приемы «радости познания»:
Прием «Эврика»; Прием «Линия горизонта».
-
Прием “Эврика”.
Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное “открытие”, но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.Ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недоступного, что в нем хватит сил, ума. Нужны внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость. Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.
-
Прием “Линия горизонта”.
У ребенка будет формироваться уважительное отношение к возможностям человеческого разума. Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами. Если учитель подводит ученика к тому рубежу, у которого они могут сделать самостоятельный вывод и испытать радость от подобного “озарения”, значит, он создал ситуацию, в которой даже интеллектуально пассивный ученик может почувствовать себя творческой личностью.
-
Неожиданная радость:
Прием «Лестница»; Прием «Даю шанс»; Прием «Исповедь».
-
Прием “Лестница”.
Речь идет о ситуациях, когда учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.
-
Прием “Даю шанс”.
Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но его воспитательный дар проявится в том, что он этот момент не упустит, правильно его оценит, сумеет его материализовать. Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.
-
Прием “Исповедь” или “Когда учитель плачет”.
Этот прием можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, породит ответный отклик. Как его применять – дело техники опыта, интуиции и культуры педагога. Здесь надо все точно просчитать, правильно спрогнозировать возможные реакции.
-
Общая радость:
Прием «Следуй за нами»; Прием «Эмоциональный всплеск»; Прием «Заражение».
-
Упражнение « Что происходит со мной, когда я хочу, чтобы меня хвалили?»
-
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Ситуация успеха Здоровое общество
-
Спасибо за желание работать, общаться, делиться опытом!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.