Презентация на тему "Формы и приёмы повышения интереса к изучению русского языка и литературы"

Презентация: Формы и приёмы повышения интереса к изучению русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Формы и приёмы повышения интереса к изучению русского языка и литературы". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы и приёмы повышения интереса к изучению русского языка и литературы
    Слайд 1

    Формы и приёмы повышения интереса к изучению русского языка и литературы

    Подготовила Буга Марина Георгиевна ГКОУ школа ст-цы Калининской

  • Слайд 2

    Одной из главных задач современной школы сегодня должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирования готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умение выходить из ситуации выбора без стрессов. Цель педагогического процесса – обеспечить формирование у школьников отношения к языку и литературе как важнейшей сфере человеческого бытия, способу самовыражения и посреднику между «Я» и миром, средству, отражающему и созидающему мир личности.

  • Слайд 3

    Условия достижения цели: Направленность образовательного процесса на формирование и развитие ценностно- смысловых отношений учащихся к миру и себе; Использование в качестве основной формы организации образовательного процесса мастерской – учебного занятия, отличного и по целевой ориентации, и по структуре, и по содержанию от традиционного урока.

  • Слайд 4

    «Приёмы педагогической техники – это сеть. Они поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему». (А. Гин) Приёмы – это детали метода, его элементы, составные части или отдельные шаги в той познавательной работе, которая происходит при применении данного метода. Они не имеют самостоятельной учебной задачи, а подчиняются задаче, решение которой достигается определённым методом. Приёмы можно классифицировать по этапам. Одни и те же приёмы допустимы на разных этапах урока, другие помогают в организации учебного процесса. Повышение интереса к уроку можно достичь, используя приёмы Повторение изученных ранее тем. Домашнее задание. Коллективная учебная деятельность. Игровая учебная деятельность. Приёмы устного опроса. Резюме Конструктор урока. Планирование уроков русского языка и литературы

  • Слайд 5

    В своей работе на уроках русского языка в средних классах я использую следующие приёмы Лингвистическая разминка. В 6 классе по теме по теме « Местоимение» даю такое задание. Записать под диктовку предложение, затем проверить по записи, открытой на доске, объяснить орфограммы и знаки препинания, определить разряд местоимений. Бродит маленький фонарщик От звезды к звезде. И когда его не станет, Что же , люди , будет с нами ? В небе добрыми руками Кто затеплит это пламя ? В. Ланцберг

  • Слайд 6

    Синтаксическая разминка Занимательная лингвистика Выполнение комплексного задания Интегрированное задание Игры («4-й лишний», «В стране ошибки», «Отгадайте»)

  • Слайд 7

    Сложность возникает у учащихся при заучивании словарных слов или слов-исключений. В качестве домашнего задания даю составить словарный диктант (обычно 10 слов). На следующем уроке 3 ученика по очереди проводят каждый свой диктант, дома проверяют работы и выставляют оценки. После проверки учителя выставляется оценка в журнал и тем , кто писал, и тем , кто проверял. Если при проверке не все найдены ошибки, снижаю оценку на один балл. Проводят такие диктанты не только сильные ученики, но и слабые. Эта работа нравится учащимся, и они ждут с нетерпением следующего диктанта.

  • Слайд 8

    Чтобы разнообразить уроки, даю задания творческого характера. Прочитайте заявление о приеме на работу. Почему оно вызывает смех? Убедительно прошу принять меня на работу с 1 октября сего года столяром – краснодеревщиком во вверенный вам мебельный комбинат. Так как очень хочу работать, потому что много слышал о вас хорошего и о фабрике тоже. Я уж не подведу и премного вам буду благодарен. А вы не пожалеете. Говорят, у меня золотые руки, а трудиться я люблю и умею. С глубоким почтением Соколов. Смех вызывает неуместное употребление эмоционально – окрашенной лексики. - Попробуйте составить такое же заявление о приёме в школу.

  • Слайд 9

    Речевая деятельность учащихся многообразна: слушание, чтение, говорение, письмо. Наше время требует грамотного, нравственного овладения не просто речью, а хорошей речью. У кого же учиться как не у мастеров слова – писателей и поэтов. Уроки русского языка строятся на материале художественных текстов изучаемых произведений. На уроках литературы анализируется язык художественных произведений (лексика, синтаксис, изобразительно – выразительные средства). Эти приёмы не новы, но. Используя их в системе, можно добиться определённых результатов. От отношения к учителю. От отношения к предмету – зависит успех ребёнка в обучении.

  • Слайд 10

    «Современный урок литературы – урок с применением ИКТ». Использование ИКТ экономит время на уроке, наполняет урок новым содержанием, развивает творческий подход к окружающему миру, любознательность обучающегося, формирует элементы информационной культуры учащегося, развивает навыки рациональной работы с компьютерными приёмами, позволяет учителю идти в ногу со временем

  • Слайд 11

    На уроках литературы игровые моменты пробуждают, поддерживают и развивают интерес к процессу обучения и учебному предмету игровые приёмы, бесспорно, активизируют учебный процесс. » Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса», - утверждает Шалва Амонашвили.

  • Слайд 12

    В качестве приёмов игрового характера подбираю вопросы. Например, в стилистике Леонида Андреева расскажите сказку про репку. А.П.Чехоа назвал прозу И.А.Бунина «концентрированным бульоном» . Каков рецепт этого « бульона »? Накройте праздничный стол блюдами, которые упоминаются в художественных произведениях. Приём « Жокей и лошадь», «Лови ошибку» Приём « Согласен - не согласен» «Чтение с остановками» «Индивидуальное сообщение» Проблемные вопросы Ключевые слова Литературные вечера и литературные викторины Творческие задания

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке