Содержание
-
Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ
Презентацию выполнила учитель начальных классов Семыкина Светлана Борисовна
-
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.
-
Курс основы религиозных культур и светской этики
Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Курс ОРКСЭ
Модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики
-
Структура комплексного учебного курса«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
4 класс - третья и четвертая четверти (17 часов) 5 класс - первая и вторая четверти (17 часов)
-
Предполагаемые результаты(на основе ФГОС)
Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень); Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2 уровень); Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень)
-
Методы обучения
Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.
-
Эвристические методы – методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.
-
Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
-
Проектирование – особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.
-
Кейс-метод – это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов)
-
Формы, методы, варианты проведения уроковОРКСЭ
эвристические беседы; различные виды дискуссий (дебаты, диспуты); учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.
-
Виды, приемы, методики, техники
Дидактические игры; Действия по инструкции; Выработка коллективных решений; Доказательства и аргументация точек зрения; Анализ ситуаций; Решение конфликтных ситуаций; Работа с иллюстративным материалом; Практические работы; Разработка проектов; Создание текстов; Тематические дискуссии; Пресс-конференции; Работа с притчами
-
Сквозная деятельность
Составление словаря терминов; Создание галереи образов; Разработка макета собственной книги
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.