Презентация на тему ""Формы, виды и принципы внутреннего планирования ДОУ""

Презентация: "Формы, виды и принципы внутреннего планирования ДОУ"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Формы, виды и принципы внутреннего планирования ДОУ"" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.84 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Формы, виды и принципы внутреннего планирования ДОУ"
    Слайд 1

    Формы, виды и принципы внутреннего планирования ДОУ

    Старший воспитатель I квалификационной категории Шашкова С.Е. ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с/п «Детский сад «Звездочка»

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

    До сих пор не разработана четкая классификация планов ДОУ. Предлагается множество вариантов составления планов, суть которых, как правило, сводится к переписыванию содержания  из годового в месячный, из месячного в ежедневный, Имеющиеся рекомендации чаще ориентируют на отдельные качественные характеристики, чем на целостный процесс и технологию планирования, а иногда еще больше запутывают и дезориентируют специалистов дошкольного образования.

  • Слайд 3

    ТРУДНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ

    Отсутствие четкой и одновременно простой концепции (модели) планирования, Слабая реализация главных принципов воспитания и обучения (систематичности, последовательности и др.), Отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности  (игра - труд – обучение), Перегруженность (недогруженность) планов, Несбалансированное распределение обязанностей между исполнителями, Неравномерное планирование сроков мероприятий.

  • Слайд 4

    ЧТО ТАКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ?

    Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

  • Слайд 5

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНА

    Единство (цели каждой подструктуры ДОУ прочно связаны) Непосредственность (опора как на краткосрочное, так и на долгосрочное предвидение) Гибкость (возможность адаптироваться в случае изменения условий) Прогностичность (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты).

  • Слайд 6

    ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

    1.Планирование работы всего детского сада (годовое планирование) – осуществляет заведующий и старший воспитатель, его обсуждают и принимают в августе на педсовете. 2. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) – составляют авторы парциальных программ или старшие воспитатели ДОУ совместно с заведующим. 3. Индивидуальное планирование специалистами (старшим воспитателем, музыкальным руководителем, логопедом и т.д.) 4. Планирование работы в конкретной возрастной группе - составляют воспитатели группы под руководством старшего воспитателя.

  • Слайд 7

    ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

    Перспективный (тематический) –  на месяц, квартал Календарный - на неделю, каждый день Календарно-тематический

  • Слайд 8

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПЛАНИРОВАНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ФОРМ РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  • Слайд 9

    ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ДОУ

  • Слайд 10

    ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП

  • Слайд 11

    ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Перспективный план по игровой деятельности во 2-ой младшей группе за октябрь

    Подвижные игры. 1) «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. 2) «Кот и мыши» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. 3) «Наседка и цыплята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. 4) «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 5) «Принеси мяч» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению. 6) «Мыши в кладовой» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. 7) «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. 8) «Поезд» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Дидактические игры. - «Назови и положи по цвету» Цель: способствовать называть цвет предмета и ставить в соответствующее место, развивать усидчивость, внимательность. - «Разбуди кота» Цель: Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных. - «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. - «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. - «Прятки» Цель: Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа) Сюжетно-ролевые игры. - «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, формировать умение правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. - «Магазин» Цель: способствовать детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». - «Игрушки у врача»

  • Слайд 18

    Цель: способствовать детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас («больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».) - «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. Закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас («праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».) - «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Театрализованные игры. - В гостях у сказки Цель: Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев(петушоклюбит трудиться, мышата - ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. - По следам сказки Цель: Способствовать вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. - Овощи на грядке Цель: Дать представление о урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. - В огороде заинька Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения. Художественное слово. Цель: развивать умение детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения. Способствовать умению детей слушать художественные произведения без наглядного сопровождения. Формировать умение детей сопровождать чтение игровыми действиями, договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Потешки - Ножки, ножки, где вы были? - За грибами в лес ходили. - Что вы, ручки, работали? - Мы грибочки собирали. - А вы, глазки, помогали? - Мы искали да смотрели - Все пенёчки оглядели, Вот и Ванюшка с грибком, С подосиновиком! * * * Бежала лесочком Лиса с кузовочком. - А что в кузовочке? - Лесные грибочки, Грибочки - груздочки

  • Слайд 19

    Для сына, для дочки. Поэзия. «Овощи» В огород с тобой пойдём И капусту там найдём. А на грядке посмотри Помидоры, огурцы. Это поле, здесь картошка. Здесь пузатый баклажан. Тут мы отдохнём немножко И морковь покажут нам. Перец сладкий, перец горький. Лук, полезный чесночок. Свёкла здесь в земле и редька И пузатый кабачок Это овощи растут В огород нас всех зовут. Индивидуальная работа. Формировать умения у Ромы и Веры аккуратно складывать вещи в шкафчик. Пополнить словарный запас Малики с помощью пальчиковой гимнастики. Способствовать развитию культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания. Формировать умение у Софии и Полины держать карандаш в правой руке, рисовать круги(солнышко) «Составь по форме». Провести с Амелией и Дашей. Цель: продолжить формировать навык составлять формы по образцу и классифицировать их по цвету. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать Радмира, Инессу и Амира сидеть за столом тихо во время еды, не стучать ложкой по тарелке, не крошить хлеб на пол. Работа с родителями на октябрь

  • Слайд 20

    Что нам осень подарила?

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке