Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г Санкт-Петербурга
Картотека развивающих прогулок Весной в первой младшей группе Составитель: Воспитатель Барышникова Ирина Витальевна
-
Март Прогулка № 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях. Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.
-
Прогулка № 2 Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Подвижная игра «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький). Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Повторение стихов к 8 Марта.
-
Прогулка № 3 Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета. Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
-
Прогулка № 4 Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель. Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов. Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
-
Прогулка № 5 Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль). Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное. Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.
-
Прогулка № 6 Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса. Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
-
Прогулка № 7 Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Дидактическая игра «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи. Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях.
-
Прогулка № 8 Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу. Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру. Труд Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мамин день».
-
Прогулка № 9 Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь. Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых. Индивидуальная работа. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику»
-
Прогулка № 10 Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета. Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»
-
Прогулка № 11 Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда». Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два». Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета. Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
-
Прогулка № 12 Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов. Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
-
Прогулка № 13 Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта. Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов. Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»
-
Прогулка № 14 Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту. Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание. Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок»
-
Прогулка № 15 Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений. Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега. Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»
-
Апрель Прогулка № 1 Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Дидактическая игра «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру. Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом».
-
Прогулка № 2 Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»
-
Прогулка № 3 Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах. Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно. Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».
-
Прогулка № 4 Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.
-
Прогулка № 5 Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика. Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Прыжки через линию.
-
Прогулка № 6 Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы. Подвижная игра «Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг. Дидактическая игра «Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру. Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
-
Прогулка № 7 Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине. Труд. Соберём палочки – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».
-
Прогулка № 8 Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту. Дидактическая игра «Большие и маленькие ведёрки» - учить различать размер предметов. Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики»
-
Прогулка № 9 Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы. Труд. Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге».
-
Прогулка № 10 Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу. Дидактическая игра «Узнай наощупь» - учить определять предметы наощупь, развивать тактильные ощущения, речь. Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду. Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч.
-
Прогулка № 11 Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами. Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь. Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение «Кораблик» А.Барто.
-
Прогулка № 12 Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Метание в цель.
-
Прогулка № 13 Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель. Труд. Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
-
Прогулка № 14 Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету. Труд. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
-
Прогулка № 15 Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру. Подвижная игра «Раз, два, три – лови!» - учить бегать по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание музыкальных инструментов. Труд. Строим домик для куклы – привлекать к совместному строительству. Индивидуальная работа. Упражнять в ловле и бросании мяча.
-
Май Прогулка № 1 Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
-
Прогулка № 2 Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» – совершенствовать интонационную выразительность речи. Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что? Что делает?»
-
Прогулка № 3 Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами. Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках. Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их правильно. Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
-
Прогулка № 4 Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Подвижная игра «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту. Дидактическая игра «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве. Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Катание мяча в воротца.
-
Прогулка № 5 Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам. Подвижная игра «У медведя во бору» - привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету. Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении.
-
Прогулка № 6 Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по цвету. Труд. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
-
Прогулка № 7 Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Разложи мячи по цвету» - учить классифицировать предметы по цвету. Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Прыжки из кружка в кружок.
-
Прогулка № 8 Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.). Подвижная игра «Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Какого цвета автомобиль?» - учить определять цвет автомобиля. Труд Строительство автодороги из песка – привлекать к труду. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока».
-
Прогулка № 9 Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Вежливая кукла» - учить употреблять в речи вежливые слова. Труд. Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик».
-
Прогулка № 10 Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра «Большой – маленький» – учить различать предметы по величине. Труд. Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа. Рисуем палочкой.
-
Прогулка № 11 Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу. Дидактическая игра «Обидчивый цветок» - учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность. Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
-
Прогулка № 12 Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить согласовывать движения с текстом. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Труд. Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Индивидуальная работа «Поймай мяч».
-
Прогулка № 13 Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке. Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу. Дидактическая игра «Собери жёлтые ведёрки» - учить выполнять поручения, различать жёлтый цвет. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать Индивидуальная работа. Прокати мяч в воротца.
-
Прогулка № 14 Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним. Подвижная игра «Догони мяч» - бег по сигналу. Дидактическая игра «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета. Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
-
Прогулка № 15 Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам. Подвижная игра «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить различать предметы по размеру. Труд. Помощь в поливе огорода - воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» - развивать координацию движений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.