Содержание
-
«Системный подход к урокам развития речи в аспекте ФГОС».
-
-
Актуальность:
В настоящее время проблемы речевого и личностного развития школьника находятся в центре внимания педагогической науки. Государственные стандарты образования определяют развитие речи как важнейшую задачу обучения в начальной школе и как одну из главных задач общего среднего образования.
-
Цели урока развития речи:
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся обучение выбору точных, выразительных средств. обучение нормам русского языка развитие связной речи учащихся
-
Задачи:
уделять внимание речевой деятельности учащихся, которая проявляется как в устной, так и в письменной формах обогащать словарь и грамматический строй речи учеников развивать интерес к своему предмету обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика совершенствовать речевое творчество учащихся
-
Развитие речи учащихся осуществляется в трёх направлениях
Овладение нормами русского литературного произношения Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи Формирование умений и навыков связного изложения мыслей
-
Словарная работа.
Использую не только диктанты, словарные слова, данные на полях, но и приемы моделирования на разных языковых уровнях: моделирование на уровне слова и морфем моделирование на уровне словосочетаний моделирование на уровне предложений
-
Выработка произносительных навыков
Существуют слова, у которых произношение и написание не совпадают: безударные гласные оглушение или озвончение согласных Поэтому использую орфографическое проговаривание.
-
Главное внимание на своих уроках уделяю тексту.
Использовать разнообразные упражнения, творческие задания по развитию речи, способствующие выработке учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, позволяет рабочая тетрадь под редакцией Е.А. Ефремовой В.Д.Янченко
-
Работа со зрительной опорой Мини-изложения, мини-сочинения Творческие сочинения на основе картинок с использованием слов и словосочетаний, данных ниже. Пересказ художественного текста от лица героя. Устные дискуссии, направленные учить слушать и слышать, формулировать свои мысли и их аргументировать. Языковые игры: - вставь слово, - продолжи рассказ по его началу, сохраняя тип речи. - собери текст, - найди третье лишнее, - составь словосочетание, - распространи предложение. Театрализованные сценки.
-
«Творческие сочинения»
Рассмотрите картинку. Опишите ее так, чтобы картинка стала «живой», красочной. Используйте «Слова для справок». СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: птичьи г..л..са, жаворонки, в..сёлые м..лыши, сорока, поле, цветы, жёлтый, синий, красный, стрекоза, бантики, платье, рубашка, пугало, ярко одетое, б..лоснежные облака, синеглазые васильки, последние дни лета.
-
«Творческие сочинения»
Рассмотрите картинку. Опишите ее так, чтобы картинка стала «живой», красочной. Используйте «Слова для справок». СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: прелес..ное утро, пас..бище, душистый клевер, со..нце, взять, мамина соломенная шляпа, мальчик, положить на землю, корова, гулять, увилеть, соломка, жевать, сердиться, расстроиться, стало грустно, нечаянно, чувствовать свою вину, чудес.ный букет, просить прощения.
-
«Продолжи»
Внимательно прочитайте начало текста, определите тип речи, озаглавьте. Продолжите текст 2-3 предложениями сохраняя тип речи. Летом на утренней зорьке Володя вставал первый раз в жизни, и как это было чудесно! Городок еще спал непробудным сном, даже собаки не лаяли. Они лежали, свернувшись калачиком, возле калиток и только изредка вздрагивали и ворочались во сне. (Г.Скребицкий)
-
«Редактирование текста»
Исправьте ошибки, которые допустил в диктанте Ф.Побрякушкин. У Кеши день рождения вконце лета. Мама всегда покупает астры, столько штук, сколько лет Кешке исполнилось. Ставит из ввазочку и говорит: «Вот, Иннокентий, стал ты теперь нацелый год старше. Пора тебе начать новую жизнь, серьезную». И Кешка всегда зту новую жизнь начинал. По крайне мере, он каждый раз говорил: « Ну вот сегодня я уж обязательно наяну…» Он проснулся, когда мама уже ушла наработу. Вкомнате красиво убрано. Настолеввазочке девять белых пушистых цветков, завтрак и записка: «дорогой мой, поздравляю тебя с днем рождения. Мама». Кешка быстро убрал постель, у мылся, по завтракал, под мел пол и по мчался во двор.
-
«Сократите и запишите текст»
Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче – у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли к соседям в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчать. Ни папы, ни мамы дома нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает – шуршит; может быть – таракан, а может быть – кто другой!... Шура сказал, что ему совсем и не страшно. Петя ответил, что ему тоже не страшно. - Мы воров не боимся, - говорит Шура. - Людоедов тоже не боимся, - отвечает Петя. - И тигров не боимся, - говорит Шура. - Ни воры, ни людоеды, ни тигры сюда и не придут, - отвечает Петя.
-
« Сочинения-миниатюры» «Напишите рассказ о том, какие орфографические умения и навыки получают школьники на уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное»»
-
Результативность.
Систематическое использование традиционных и современных подходов к преподаванию русского языка способствует повышению качества знаний по предмету и успешной социализации личности. Совершенствование речевых навыков способствует их успешной работе. Учащиеся с удовольствием принимают участие в различных конкурсах. Творческие задания помогают владеть не только письмом и чтением, но и слушанием и говорением. Тщательно отобранные тексты помогают в духовно-нравственном воспитании школьников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.