Содержание
-
Функциональные обязанности учителя - дефектолога
-
Что такое инклюзия…
принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование. нацелена не на изменение или исправление отдельного ребёнка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребёнка
-
Инклюзия как ценность, которая обеспечивает право всех детей вне зависимости от их способностей принимать активное участие в жизни общества в существующих в данный момент условиях.
-
Инклюзия как ценность, которая обеспечивает право всех детей вне зависимости от их способностей принимать активное участие в жизни общества в существующих в данный момент условиях.
-
Условия, которые необходимо учитывать при применении инклюзии
Наличие семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), готовых прийти в детские сады. Психологическая готовность руководителя и коллектива ОУ (либо части его) к инклюзии, включающая в себя знакомство с основными ценностями, целями и методиками организации инклюзивной практики и согласие с ними. Наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды. Возможность повышения квалификации педагогов Наличие необходимых специалистов (дефектологов, психологов, логопедов,)
-
Дефектология, дефектолог…
Дефектология (коррекционная педагогика, специальная педагогика) – наука о психофизиологических особенностях развития детей с психическими и физическими недостатками, о закономерностях их воспитания и обучения. Дефектолог (коррекционный педагог, специальный педагог) – понятие достаточно широкое. Дефектологами являются педагоги, специализирующиеся на работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.
-
Разделы дефектологии:
логопедия — изучение различных нарушений и дефектов речи и методов их коррекции сурдопедагогика — воспитание и обучение людей с недостатками слуха тифлопедагогика — воспитание и обучении людей с нарушениями зрения сурдотифлопедагогика — воспитание и обучение слепоглухонемых людей амблиология — адаптация и социальная реабилитация слепых и слабовидящих пациентов олигофренопедагогика — воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации ортопедагогика — воспитание и обучение людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-
Деятельность учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка, развитии механизмов ВНД, таких как восприятие, память, внимание, воображение, мышление, развитии и обогащении его речевой стороны.
-
Основные направления работы учителя – дефектолога:
диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое.
-
Основная форма организации деятельности дефектолога с детьми
подгрупповые и индивидуальные виды деятельности В практической деятельности учителя- дефектолога преобладают индивидуальные виды деятельности, так как они позволяют максимально учесть особенности каждого ребенка.
-
Цель коррекционно – развивающей деятельности Создание условий, способствующих развитию и овладению учащимися произносительной стороной речи, коррекция познавательной сферы ребенка и развития его личности.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.