Содержание
-
Педагог – дефектолог в ДОУ
-
Дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей.Цель работы учителя-дефектолога – компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.
-
Дефектология — раздел педагогической науки, изучающий вопросы воспитания, обучения, адаптации и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями развития. Отрасли дефектологии: логопедия (изучение различных нарушений и дефектов речи и методов их коррекции) сурдопедагогика (воспитание и обучение детей с недостатками слуха) тифлопедагогика (воспитание и обучении детей с глубокими нарушениями зрения), амблиология (адаптация и социальная реабилитации слепых и слабовидящих) олигофренопедагогика (воспитание и обучение детей с отклонениями умственного развития). Современная дефектология тесно связана с другими науками: медициной, специальной психологией, коррекционной педагогикой.
-
Направления деятельности педагога-дефектолога
Диагностическое Коррекционное Консультативно-просветительское и профилактическое Организационно-методическое Аналитическое
-
Диагностическое направление.
Первичная диагностика Динамическое изучение Этапная диагностика Текущая диагностика
-
Коррекционное направление.
сенсорное и сенсомоторное развитие; формирование пространственно-временных отношений; умственное развитие (формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления); нормализация ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
-
Консультативно-просветительское и профилактическое направление.
Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.
-
Организационно - методическое направление.
Это направление деятельности педагога-дефектолога включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на ЦПМПК
-
Аналитическое направление.
Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодействия специалистов. системный анализ личностного и познавательного развития ребенка; создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ; обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся.; профилактику перегрузок учащихся. взаимодействие специалистов в рамках дошкольного психолого-медико-педагогического консилиума.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.