Содержание
-
Гендерное воспитание детей раннего возраста в условиях ДОУ
-
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и гос. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; госуударства;
-
Целевая аудитория
Родители детей раннего возраста Воспитатели детей раннего возраста Место проведения Помещение группы Форма проведения Родительское собрание
-
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — это психосоциальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
-
Педагогам, воспитателям и родителям нужно учитывать гендерный фактор в воспитательном процессе, прежде всего потому, что развитие личности, в основе которого стоит формирование человеком своих жизненных ролей, не может быть гармоничным без гендерно-ролевой социализации. Воспитатель должен знать, что недостатки формирования гендерных ролей приводят к нарушению половой и гендерной идентичности, а это, в частности может причинить проблемы в будущих половых контактах, семейной жизни, воспитании детей. Следует знать, что каждому возрасту свойственны свои особенности, которые требуют индивидуального подхода. Решающей является обстановка в семье. Не стоит также бояться детских вопросов на эту тему. Следует отметить, что гендерное воспитание не является чем-то изолированным и независимым от воспитания вообще. Чтобы его проводить, должно существовать полное доверие между родителями и детьми, что возможно при условии мягкой, спокойной, выдержанно и доброжелательной атмосферы. Гендерное воспитание ребёнка начинается уже с момента его рождения и длится на протяжении всей жизни. Участники гендерного воспитания это семья, педагогический коллектив дошкольного учреждения и окружение ребенка
-
В период раннего и дошкольного детства у всех малышей независимо от места их проживания раскрываются те уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Общеизвестно, что в возрасте 2-3года ребёнок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. С 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость. Дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки становятся женщинами и что гендер не изменится. Задачи -Формировать систему представлений о маме и папе, особенностях их поведения Умение диффиринцировать себя от представителей другого пола, принятие своего физического облика. Создание насыщенной многофункциональной среды в группе для девочек и мальчиков с акцентом на гендерную идентичность. Цели - Способствовать благоприятному воспитанию в группе раннего возраста. -Создать условия в группе раннего возраста для гендерного воспитания детей; -Повысить компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания детей раннего возраста
-
Особенности развития
мальчиков Обучение на зрительном восприятии Доминирует образно-чувствительная сфера. Важна оценка, что он достиг результата. Свойственно изменчивое настроение, их сложно успокоить. Любят совместные игры, соревнования между собой, устраивают потасовки. Игры подвижные и более шумные. Используют для игр все предоставленное пространство. Интересуются устройством вещей, используют одну игрушку для разных целей. девочек Обучение на слуховом восприятии ; Любят похвалу, восхищение ими среди детей и родителей; Обучение идет от простого к сложному (с поэтапным объяснением); Полезно использовать задания на повторение; Требуется маленькое пространство для игр; Любят играть с мелкими игрушками, небольшими группами, на семейно-бытовые темы. Используют игрушки по назначению. Эмоционально более стабильны. Склонны к попечительской деятельности, помогать, нянчить, ухаживать.
-
Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности детей (физическая, игровая, умственная и т. д, но и является основой его самостоятельности деятельности. Всем известно, что в этом возрасте некоторые мальчики и девочки воспроизводят только предметные действия и учатся делиться игрушками. С помощью родителей нужно оборудовать предметно- игровую среду. Папы могут помочь в оснащении уголка для мальчиков (штурвал для игры в моряки, машины и машинки, различный строительный материал, конструктор). В уголок для девочек должны быть коляски, кроватки, кухонная посуда, модели овощей и фруктов, фартуки и другое. Мам попросить сшить красивые наряды для уголка «Ряжения» и для кукол. Также нужны в группе развивающие игры, сюжетно ролевые игры. На занятиях нужно разучивать колыбельные песни для девочек и для мальчиков, стихи А. Барто, а так же потешки для мальчиков и девочек в повседневной жизни.
-
Стихи А.Барто для маленькихДевочек Мальчиков
У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду – Я в траве его найду. Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! Эх, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик.
-
Предметно-пространственная среда для мальчиков
-
Предметно-пространственная среда для девочек
-
Рекомендации родителям - Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно очень любить. - Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. - Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно. - Если вам надо отругать девочку, не спешите выказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают, сначала разберите, в чем ее ошибка. - Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение, его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. - Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга), мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. - Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов, а если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить, бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить. - Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - нормальное положение вещей, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать, стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях. - Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. - Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
-
Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчики и девочки – это два разных мира. С присущем им особенностями: восприятия, мышления, эмоции. И поэтому воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному
-
Список используемой литературы
ФГОС ДО Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному» Доронова Т.Н. «Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду» Ефремова В.Д., Хризман Т.П. «Мальчики и девочки- два разных мира» pptcloud.ru Maam.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.