Презентация на тему "Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте"

Презентация: Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте" по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 1.03 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте
    Слайд 1

    «Гендерное воспитание детей в дошкольном возрасте»

  • Слайд 2

    Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола. Ге́ндер - (от лат.  genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

  • Слайд 3

    Задачи ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

    Формирование полоролевых знаний , развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности. Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.) Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

  • Слайд 4

    В дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли

    2-3 года Дети понимают, что они либо мальчик, либо девочка и обозначают себя соответствующим образом, то есть могут относить себя к соответствующему полу. 4-7 лет Формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.

  • Слайд 5

    Механизмом гендерного воспитания детей младшего возраста выступают личностно-ориентированные технологии:

  • Слайд 6

    Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 7

    При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание на следующее:

    На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения; На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

  • Слайд 8

    Особенности развития девочек

    Обучение на слуховом восприятии; Любят похвалу, восхищение ими среди детей и родителей; Обучение идет от простого к сложному (с поэтапным объяснением); Полезно использовать задания на повторение; Требуется маленькое пространство для игр; Любят играть с мелкими игрушками;

  • Слайд 9

    Особенности развития мальчиков

    Обучение на зрительном восприятии; Любят играть и заниматься при ярком свете; Предпочитают сборно – разборные игрушки; Необходимо большое пространство для игр; Предпочитают выполнять любые задания самостоятельно; Любят разные задания на сообразительность;

  • Слайд 10

    При подготовке к занятиям педагог должен продумать следующие моменты:

    пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер; продумывать вопросы к занятию, учитывая особенности детей разного пола; использовать больше наглядности на занятиях, т.к. это важно для мальчиков; использовать проблемные ситуации на занятиях, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков – ситуации поискового характера. проводить КВН, викторины типа “А ну-ка, мальчики!”, “А ну-ка, девочки!” при обучении новому материалу разделять детей на подгруппы: мальчики и девочки, рассаживать детей на занятии: мальчик – девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга. вначале занятия использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание. при объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным. Особенно это важно для мальчиков.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке