Содержание
-
«Особенности организации общения мальчиков и девочек в повседневной жизни» Опыт работы воспитателя Нертик О.В. МБДОУ детский сад № 4
-
На третьем этапе (6-7 лет) общение становится внеситуативно- деловым, складываются устойчивые избирательные предпочтения. По мнению М.И.Лисиной, общение ребенка со сверстником в дошкольном возрасте проходит ряд этапов. На первом из них (2-4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию. На втором (4-6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником, признании и уважении сверстника.
-
Гендерное воспитание — совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола (полоролевое воспитание). В период раннего и дошкольного детства формируется гендерная идентичность. К двум годам ребенок начинает понимать, кто он – девочка или мальчик. С четырех до семи лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.
-
Пол — биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку, как мужчину и женщину «Я- девочка» «Я- мальчик» У ребёнка формируется адекватная полу модель поведения, он овладевает культурой в сфере взаимоотношения полов, начинает осознавать роль мужчины и женщины в обществе
-
Игровая ситуация 1. Ребенку предлагается ситуация выбора: «Представь себе, что ты попал в сказку, в какого героя ты хотел бы превратиться - в Илью Муромца, Золушку, Ивана Царевича, Василисупрекрасную? Почему тебе нравится этот герой, какой он? Примеры суждений детей Света Р.: «Папа сильный, может чинить дверь, а мама не может» Дима В.: «Папа в гараже ремонтирует машину, а мама вкусно готовит кушать, мама - добрая». Коля С.: «мужчины - рыцари, а женщины - принцессы, я тоже буду сильным, смелым, как папа».
-
На мониторе картинки, изображающие различные виды деятельности: ребёнок играет с машинами; ребёнок играет с куклами; детииграют в подвижную игру; атрибуты для ИЗО деятельности (альбом, краски, карандаши); атрибуты дляучебной деятельности (книга, портфель и т.д.); атрибуты для шитья(иголка с нитками, выкройки); инструменты для работы с деревом (молоток, гвозди, ножовка); ребёнок накрывает стол; дети трудятся на грядках. Игровая ситуация 2. «Умный компьютер»
-
Компоненты гендерного воспитания
-
Педагогическая ситуация «Нужно быть друзьями» Мы – разные! Ребята учились обращать внимание на эмоциональное состояние сверстника, определять по внешнему виду, мимике, голосу его настроение. Стали больше задумываться, как вести себя, что делать, чтобы помочь улучшить это состояние. Игровой блок позволил формироватьнавыки общения с ровесниками противоположного пола за счет проигрывания этюдов, упражнений, игр.
-
Ролевые игры «Спасатели» «Диагностический центр » «Хозяюшка» «Полиция» «Рыболовное судно» «Пассажирский корабль» «Салон красоты» «День рождение»
-
Ролевая игра «Спасатели» Однополые объединения мальчиков создают условия для появления игровых сюжетов, отражающих мужские взаимоотношения в мужских профессиях и деяниях. Мальчики изображают мужественные поступки и характеры. В то же время объединения девочек создают условия для игровых сюжетов, отражающих типичные женские поступки и характеры. Разные роли в играх не разъединяют детей. Напротив, в общении наблюдаются так называемая доброжелательная пристрастность не только к представителям своего, но и другого пола.
-
Рекомендации педагогам С девочками, если им трудно, надо до начала работы разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Старайтесь, давая задание мальчикам, включать момент поиска, требующийсообразительности. . Вы должны знать, что мальчики и девочки по-разному видят,слышат, осязают, воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Если вам надо отругать девочку, не спешите выразить своё отношение, бурная, эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чем её ошибка. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы не довольны, он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.