Содержание
-
ПРОГРАММАгражданского и патриотического воспитания учащихся«Мы - дети России»
-
ПРОГРАММАгражданского и патриотического воспитания учащихся«Мы - дети России»
-
Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе определены: - воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству; - формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа; - формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга; - формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.
-
Основной целью Программы является становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
-
Задачи: 1. Повышение качества патриотического воспитания в школе. 2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности. 3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению. 4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания. 5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
-
Заповеди: • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ; • БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
-
Принципы: 1. Принцип доверия и поддержки. 2. Принцип партнерства. 3. Принцип субъектности. 4. Принцип выбора.
-
Векторы деятельности: Формирование единой воспитательной позиции всех субъектов образовательной деятельности по гражданскому, патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни Формирование патриотического сознания и гражданского поведения Формирование правовой культуры и гражданского сознания Формирование коммуникативной культуры Формирование опыта творческой, учебно-исследовательской деятельности Формирование опыта социально-значимой деятельности Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья школьников
-
Направления: «Связь поколений» « Растим патриота и гражданина России» «Мой край родной» «Я и семья»
-
Духовно-нравственное направление:
- формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; - воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; - формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; - воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; - формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
-
Культурно историческое направление:
- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям; - формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
-
Гражданско-правовое направление:
- изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России. - формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности; - формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; - развитие реально действующего школьного самоуправления.
-
Военно – патриотическое:
- изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; - сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; - формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
-
Формы организации деятельности учащихся:
уроки Мужества, воинской славы, мира, социально-значимые акции, месячники, создание совета Дела, поисковых групп, тематические беседы,
-
встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил концерты, поздравления ветеранов, лектории, фестивали, спортивные праздники, спортивно-военизированные игры, игровые программы.
-
Ожидаемые результаты от реализации программы:
Реализация Программы призвана способствовать: - развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России; - воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям; - формированию ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей; - созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.
-
План основных мероприятий по реализации Программы гражданского и патриотического воспитания учащихся ГБОУ СОШ №321.
1.Изучение проектов постановлений, распоряжений, программ, положений, приказов, планов мероприятий по организации патриотического воспитания граждан. 2.Подготовка методических материалов по обеспечению формирования у подростков правильного репродуктивного поведения и установок на создание семьи как основы возрождения моральных ценностей. 3.Организация работы по патриотическому воспитанию детей. 4.Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.). 5.Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы. 6.Создание «методической копилки» разработок и сценариев мероприятий и классных часов с патриотической направленностью. 7.Изучение государственной символики Российской Федерации. 8.Организация и проведение месячников:- патриотического воспитания;- здорового образа жизни. 9.Проведение воспитательных мероприятий и игр: игра «Зарница»; конкурс «А ну-ка, парни!»; смотр строя и песни; игры-конкурсы «Знай и люби Санкт-Петербург», «Русский мир»; праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
-
10.Проведение Уроков мужества. 11.Проведение спортивных праздников и соревнований. 12.Проведение викторин, познавательных игр, конкурсов, связанных с углубленным знанием истории Отечества, биографий исторически значимых личностей, краеведением. 13.Проведение концертов, посвященных Дню защитника Отечества и юбилейным историческим датам, конкурса чтецов «С праздником Победы!». 14.Проведение конкурсов рисунков, песни на темы: «Я люблю тебя Россия», «Никто не забыт, ничто не забыто». 15.Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. 16.Выпуск тематических стенгазет к памятным датам истории Отечества. 17.Проведение концерта «Мы этой памяти верны». 18.Классные часы, беседы, лекции, праздники на военно-патриотические темы. 19.Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию в средствах массовой информации, на сайте школы. 20.Обмен опытом работы с образовательными учреждениями района, города, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников. 21.Организация туристических автобусных экскурсий по Санкт-Петербургу и ЛО. 22.Выставка детских рисунков «Я люблю тебя Россия» 23.Проведение семинаров по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию на базе школы. 24.Организация лектория для родителей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.