Содержание
-
Соотношение понятий: Социализация и воспитание.
В Российском обществе.
-
Характер современного воспитания Традиционное воспитание Современное воспитание формирование личности согласно нормам, принятым в обществе, процесс передачи ценностей от старших младшим взаимная поддержка людей (Я – Значимый другой) в процессе решения личностно и общественно значимых проблем, сопровождаемая развитием каждого из них Причинаперехода – особенности современной цивилизации
-
Воспитание и социокультурная модернизация России Технологическая модернизация - техническое переоснащение экономики Социокультурная модернизация – создание инновационного общества, формирование инновационного уклада жизни, поддержка становления и развития человека, способного к совершенствованию социальных, экономических, культурных отношений во благо себе и обществу. Формирование способности человека к саморазвитию – важнейший фактор модернизации общества
-
Особенности современного воспитания 1.Воспитание – взаимная поддержка процессов личностного развития 2.Воспитание - переход личности к более совершенному состоянию в системе социальных отношений 3.Воспитание – передача и приобретение личностно и социально значимых качеств 4.Личностные качества-отношения - нравственные ценности (доброта, милосердие, гражданственность и т.д.) 5.Передача личностных качеств не происходит непосредственно от человека к человеку, но через создание педагогом, родителями соответствующей среды, уклада жизни в семье, на уроке, в школе и т.д. 6.Воспитание – важнейший ресурс социокультурной модернизации России
-
Задачи разработки Концепции 1. Достижение согласия в обществе в вопросе о цели (воспитательном идеале) и задачах воспитания и социализации детей и молодежи с учетом особенностей российского общества и потребностей его инновационного развития (ФГОС общего образования – общественный договор) 2. Определение системы базовых национальных ценностей, составляющих содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации российских школьников 3. Создание идеологической и методологической основы для разработки содержания, форм и методов воспитания и социализации, консолидации усилий различных социальных субъектов в целостном социально-педагогическом пространстве духовно-нравственного развития гражданина России
-
Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Статус. Национальный воспитательный идеал является высшей целью образования. Он представляет собой нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ Важнейший принцип современного воспитания. Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире. Историческая особенность. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России
-
Цель и основные задачи воспитания и социализации школьников Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России. Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитание в сферах: Личностного развития Общественных отношений Государственных отношений
-
В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить 1.Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению 2.Формирование морали – осознанной необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе традиционных нормах 3.Развитие совести – нравственного самосознания личности 4.Усвоение базовых национальных ценностей, духовных традиций 5. Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. 6. Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. 7. Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. 8. Осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать 9. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.
-
В сфере государственных отношений воспитание должно обеспечить: 1.Укрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления 2.Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций 3.Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны 4.Укрепление национальной безопасности.
-
Базовые национальные ценности Базовые национальные ценности является основным содержанием духовно-нравственного развития гражданина России Базовые национальные ценности: 1. сохраняются в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России; 2. передаются от поколения к поколению; 3. поддерживают эффективное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности определяют: а). отбор учебного содержания по инвариантным и вариативным 6. б). общеобразовательным дисциплинам; в). основное содержание программ воспитания и социализации; содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, традиционных религиозных и общественных организаций и иных социальных субъектов
-
Система базовых национальных ценностей 1.Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); 2.Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); 3.Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); 4.Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); 5.Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); 6.Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); 7.Традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира); 8.Искусство и литература(красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); 9.Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); 10.Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
-
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания: 1.Нравственного примера педагога (учитель и родитель – ведущие субъекты воспитания; ценность Учителя – главная национальная ценность) 2.Социально-педагогического партнерства (согласование усилий всех субъектов воспитания и социализации на основе общих воспитательных идеалов и ценностей) 3.Непрерывного личностного развития обучающихся и педагогов (единство духовного, нравственного, интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития человека; взаимообусловленность личностного развития обучающихся и педагогов) 4.Интегративности программ духовно-нравственного воспитания (единство учебно-воспитательного процесса) 5.Социальной востребованности воспитания (взаимосвязь образования, духовно-нравственного развития и жизни обучающихся)
-
Нормативная основа разработки содержания программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Портрет» выпускника начальной школы : 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину; 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества; 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; 5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; 6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; 7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (Общие положение ФГОСНОО).
-
Основные направления воспитания: 1..Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
-
В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы лежат три подхода: 1.Аксиологический 2.Системно-деятельностный 3.Развивающий
-
Программа воспитания - это системное представление об условиях достижения воспитательных целей, выражающееся в последовательно изложенном содержании воспитательного процесса, механизмах его реализации и основных показателях духовно - нравственного становления личности в результате его освоения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.