Презентация на тему "Гиперактивный ребенок"

Презентация: Гиперактивный ребенок
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.32 Мб). Тема: "Гиперактивный ребенок". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гиперактивный ребенок
    Слайд 1

    «Гиперактивный ребенок»

    Воспитатель ГБДОУ детский сад № 56 группа № 3 Ковальчук Светлана Витальевна

  • Слайд 2

    Чрезмерно двигательная активность, беспокойство и суетливость с многочисленными посторонними движениями (гиперактивность) – это заболевание по названием синдром нарушения( или дефицита) внимания с гиперактивностью ( СНВГ ).

  • Слайд 3

    Симптомы и основные признаки

    Дефицит внимания ( ребенок не может надолго ни на чем сосредоточиться ); гиперактивность; импульсивность

  • Слайд 4

    Дефицит внимания

    1.Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в заданиях, в выполняемых заданиях и других видах деятель­ности. 2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении зада­ний или во время игры. 3.Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 4.Часто оказывается не в состоянии придерживаться предла­гаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков или домашней работы (что никак не связано с нега­тивным или протестным поведением, неспособностью по­нять

  • Слайд 5

    5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. 6. Обычно избегает, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохра­нения внимания. 7. Часто теряет вещи (например, игрушки, школьные принад­лежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). 8.Легко отвлекается. 9.Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

  • Слайд 6

    ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

    1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и сто­пах; сидя на стуле, крутится, вертится. 2.Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. 3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бе­гает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких си­туациях, когда это неприемлемо. 4.Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. 5.Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». 6.Часто бывает болтливым. 7. Плаксивы. 8.. Несформированность мелкой моторики (неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку).

  • Слайд 7

    ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

    Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

  • Слайд 8

    Основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, является:

    патология беременности, родов; инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша; генетическая обусловленность.

  • Слайд 9

    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

  • Слайд 10

    1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

    Помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными; Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; Не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии; Избегайте чрезмерной мягкости и завышенных требований к ребенку.

  • Слайд 11

    Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.п.); Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок; Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

  • Слайд 12

    2. Изменение психологического микроклимата в семье

    Уделяйте ребенку достаточно внимания; Проводите досуг всей семьей; Не допускайте ссор в присутствии ребенка.

  • Слайд 13

    3. Организация режима дня и места для занятий:

    Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи; Чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; Снижайте внимание отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания; Оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных программ; Избегайте по возможности больших скоплений людей; Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  • Слайд 14

    4. Специальная поведенческая программа

    Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать бальную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля; Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершенного поступка; Чаще хвалите ребенка! Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, но чувствительны к поощрениям; Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

  • Слайд 15

    Воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией; Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком; Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап; Не давайте одновременно нескольких указаний. Задание, которое дается ребенку, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев; Объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

  • Слайд 16

    5. Наиболее действенными средствами являются средства убеждения «через тело»:

    Лишние удовольствия, лакомства, привилегий; Запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры; Прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель и т.п.); Чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на «скамейке штрафников», удержание ребенка в «железных объятиях».  

  • Слайд 17

    Рекомендации для родителей по воспи­танию гиперактивных детей

  • Слайд 18

    1 .В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. 2. Почаще хвалите его, подчеркивайте ус­пехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повышает его . 3.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». 4. Говорите с ним в сдержанном, спо­койном, мягком тоне. 5. Давайте ребенку только одно зада­ние на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить. 6. Для подкрепления устных инст­рукций используйте зрительную стиму­ляцию. 7. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концент­рации внимания (работа с кубиками, рас­крашивание, чтение). 8.. Поддерживайте дома четкий распо­рядок дня (время для приема пищи, вы­полнения домашних заданий и сна).

  • Слайд 19

    8. Избегайте по возможности пребыва­ния с ребенком в местах скопления лю­дей. Посещение крупных магазинов, рын­ков и т.д. оказывает на него негативное действие. 9. Во время игр ограничивайтесь для ребенка лишь одним партнером, избегая шумных, беспокойных приятелей. 10 Оберегайте ребенка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 11.Давайте ребенку возможность рас­ходовать избыточную энергию (полезны ежедневные длительные прогулки на све­жем воздухе, бег, спортивные занятия). 12.Помните о том, что присущая де­тям с синдромом дефицита внимания ги­перактивность может быть минимизиро­вана с помощью перечисленных мер с учетом индивидуальных особенностей (недостатков) ребенка.

  • Слайд 20

    13 . При оформлении комнаты или угол­ка ребенка избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простота, неяркие, спокойные тона, письменный стол, сто­ящий у ничем не украшенной стены, со­здают условия для концентрации. 14. Если он сел рисовать, уберите все лишнее со стола. Гиперактивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в дан­ный момент мешает. 15 Приучайте ребенка к различного рода конструкторам, мозаикам, всевозможным настольным играм.

  • Слайд 21

    СОВЕТ

    Лучшим способом для направления энергии и активности в правильное (т.е. социально и личностно-приемлемое) рус­ло являются занятия спортом. Именно спорт даст гиперактивному ребенку воз­можность проявить себя и, кроме того, научит владеть собой, что невозможно без сформированных навыков самоконтроля и саморегуляции. Из занятий спортом выберите такие, которые помогают выплеснуть «лишнюю» энергию и одновременно успокаивают, например, плавание. Другим полезным для гиперактивных детей спортом являются восточные еди­ноборства, поскольку они прививают на­выки самоконтроля и дисциплины. Хотя и прочие виды спорта также принесут свою пользу.

  • Слайд 22

    16. Родителям гиперактивного ребенка лучше вообще перестать обращать внимание на те его проступки, которые являются следствием повышен­ной возбудимости и неусидчивости. Кро­ме того, ограничение активности ребенка является также неверным решением, оно может повлечь за собой совсем нежела­тельные результаты. Но это не значит, что гиперактивного ребенка надо оставить наедине с его ги­перактивностью. Наоборот, такой ребенок требует особого внимания и контроля. Роль взрослых — подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не про­падала зря и не шла во вред ребенку, а, на­оборот, была источником положительных изменений.  

  • Слайд 23

    Правила работы с гиперактивными детьми

  • Слайд 24

    Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. Делить работу на более короткие, но частые периоды. Использовать физкульт­минутки. Снижать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, по­глаживания). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкрет­ные инструкции. Использовать гибкую систему поощ­рений и наказаний. Поощрять ребенка сразу же, не откла­дывая на будущее. Предоставлять ребенку возможность выбора. Оставаться спокойным. Нет хладно­кровия — нет преимущества!  

  • Слайд 25

    Продукты, рекомендуемые для питания детей с гиперкинетическим синдромом.

  • Слайд 26

    Овощи: горошек, морковь, соя, капу­ста цветная (краснокочанная, белокочан­ная), брокколи, шпинат, бобы, длинные огурцы. Салат: листовой. Фрукты: яблоки, груши, бананы. Гарнир: картофель, лапша из муки грубого помола, нешлифованный рис.

  • Слайд 27

    Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, льняное семя. Хлеб: пшеничный и ржаной, приго­товленный без молока. Жиры: кисломолочное масло, марга­рины, в которые не входит простокваша, растительное масло холодного отжима. Мясо: говядина, телятина, птица, рыба, баранина (1—2 раза в неделю). Напитки: неподслащенный чай, не­газированная вода с содержанием натрия около 50 мг/кг. Приправы: йодированная соль..

  • Слайд 28

    ВЫВОД:

    Такой ребенок требует особо внимания и контроля. Роль взрослых — подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не про­падала зря и не шла во вред ребенку, а, на­оборот, была источником положительных изменений. Такой ребенок требует особого внимания и контроля. Роль взрослых — подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность, направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не про­падала зря и не шла во вред ребенку, а, на­оборот, была источником положительных изменений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке