Содержание
-
Гиперактивность у детей дошкольного возраста
-
«Гипер…» - (от греч. –над сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы «Активный»-(латин.) обозначает действенный, деятельный Гиперактивность (синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами, по достижению возраста 8 лет, по результатам специальной диагностики и наблюдением за ребенком в течение 6 месяцев.
-
Американские психологи П.Бейкер и М. Алворд предлагают критерии выявления гиперактивности у ребенка
Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из предлагаемых признаков, можно сказать, что у ребенка предпосылкигиперактивности.
-
Ребенок: Непоследователен, трудно долго удерживать внимание. Не слушает, когда к нему обращаются. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. Испытывает трудности в организации. Часто теряет вещи. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. Часто бывает забывчив.
-
Кроме того, ему свойственна двигательная расторможенность: Постоянно ерзает. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). Спит намного больше, чем другие дети, даже во младенчестве. Очень говорлив.
-
Импульсивность: 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться вознаграждения. 5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. 6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.
-
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
-
1. Недостаточное питание матери 2. Повреждение центральной нервной системы во время беременности и родов. 3. Генетические факторы. 4. Негативное действие внутрисемейных отношений.
-
Как помочь организовать гиперактивного ребенка?
Установить режим дня; Показывать, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; Снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения задания.
-
Как взрослым вести себя с гиперактивным ребенком?
Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; Помните, что чрезмерная болтливость, подвижность, недисциплинированность не является умышленным; Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестоких правил;
-
Не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «Нельзя»; Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии; Избегайте, чрезмерной мягкости и завышенных требований; Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, оставьте в комнате одного и т.д.);
-
Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за поступок; Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок; Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
-
Кроме того…
Уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите совместный семейный досуг
-
Избегайте ссор в присутствии ребенка
-
Оградите ребенка от длительного просмотра телепередач и работы с компьютером, планшетом.
-
Упражнения для снижения импульсивности
«Каратист» «Рубка дров» Участники образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в «каратиста», выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные участники, чтобы помочь игроку выплеснуть агрессивную энергию, хором произносят: «Сильнее, еще сильнее...». Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: "Ха!" В данную игру можно играть в паре, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
-
Упражнения, направленные на развитие концентрации внимания
Игроки образуют линию, глядя в затылок друг другу. Первым стоит ведущий. Он выполняет несложные движения, делая между ними паузу. Ребенок, стоящий за его спиной, повторяет движения, но с опозданием на одно. Так, если ведущий делает второе движение, то стоящий за ним выполняет первое. Третий ребенок тоже запаздывает на одно движение, но относительно второго игрока. И т.д. Когда первое движение ведущего доходит до последнего играющего, ведущий меняется. «Считалочки-бормоталочки». «Запаздывающие движения». Сесть на пол. Несколько раз подряд произнести фразу "идет бычок качается". Затем произнести только слова "идет бычок", а слово "качается" сказать про себя, хлопнув вместо этого один раз в ладоши. В третий раз произнести вслух только слово "идет", остальное про себя, заменяя слова двумя хлопками.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.