Содержание
-
«Гиперактивный ребёнок. Что делать?»
Аппа Светлана Николаевна Воспитатель ГБДОУ № 71 Московского района
-
Актуальность: Гиперактивность является распространенным нарушением дошкольного возраста и представляет собой сложную и актуальную проблему. Имея в своей основе биологические механизмы, она проявляется в нарушениях когнитивной, эмоциональной и волевой сфер ребёнка и реализуется в социальной адаптации формирующейся личности. Однако, несмотря на общепризнанную в отечественной и зарубежной психологии значимость данной проблемы, гиперактивности уделяется недостаточное внимание родителями, имеющих детей дошкольников.Цель– разработать комплекс рекомендаций для родителей дошкольников, способствующий коррекции гиперактивного поведения детей и улучшению детско-родительских отношений.
-
Задачи:1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблеме психологического консультирования родителей гиперактивных детей.2. Изучить основные современные подходы к психологическому консультированию родителей.3. Подобрать серию игр, которые будут способствовать коррекции гиперактивного поведения детей и улучшению детско-родительских отношений.
-
Методы исследования:1) изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, систематизация, классификация, обобщение, сравнение;2) анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа.
-
1. Статья № 9/2002г. «Диагностика и коррекция поведения гиперактивного ребенка»Анна Кошелева, Лариса Алексеева- признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей;- коррекция в семье, рекомендации родителям;2. Статья № 11/2002«Гиперактивный ребёнок. Возможности игры при построении общения близких людей»Анна Кошелева, Лариса Алексеева- рекомендации родителям;- некоторые приёмы поведения для взрослых;- роль педагогов в коррекции поведения ребёнка.
-
Методики, направленные на выявление гиперактивности:1. Список вопросов для беседы с родителями гиперактивного ребёнка.2. Тест «Какие вы родители?».3.Тест-опросник родительского отношения А. Я. Варги и В. В. Столина. 4. «Запомни и расставь точки» (Богомолов В.).5. Рисунок семьи.
-
Картотека игр с гиперактивным ребёнком:1. Подвижные игры.2. Пальчиковые игры.3. Словесные игры.4. Игры за партами.5. Игры на снятие напряжения, расслабления мышц лица.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.