Презентация на тему "Взаимодействие с родителями ДОУ в рамках реализации ФГОС"

Презентация: Взаимодействие с родителями ДОУ в рамках реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.76 Мб). Тема: "Взаимодействие с родителями ДОУ в рамках реализации ФГОС". Содержит 41 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие с родителями ДОУ в рамках реализации ФГОС
    Слайд 1

    Работа ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС БДОУ г. Омска «Детский сад №236» Подготовили: Чувашова Анна Викторовна Парпура Елена Алексеевна

  • Слайд 2

    осознать проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка-дошкольника; познакомиться с новыми подходами к взаимодействию детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей; обнаружить ресурсы преодоления барьеров общения с родителями воспитанников.

    ЦЕЛЬ

  • Слайд 3

    Главный смысл и цель  семейной  жизни – воспитание детей В.А.Сухомлинский

  • Слайд 4

    Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

  • Слайд 5

    Как проявляются проблемы?

    Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

  • Слайд 6

    Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …

  • Слайд 7

    Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов

  • Слайд 8

    Страдают все, но прежде всего ДЕТИ

  • Слайд 9

    Противоречие между новым и старым, желаемым и действительным

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

    В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.

  • Слайд 12

    Причины

    на уровне региона: отношение власти к системе дошкольного образования, низкое качество подготовки специалистов для дошкольного образования в сфере взаимодействия с семьей (в системе СПО и ВПО) на уровне детского сада: слабый приток молодых кадров, ориентированных на новый контекст социально-педагогического взаимодействия, сохранение опытными педагогами традиционной модели работы с семьей, трудность в осознании и преодолении стереотипов мышления; на уровне семьи : межличностные и личностные проблемы: развод (70% приходится на семью с ребенком дошкольного возраста), проблемы с работой, с жильем.

  • Слайд 13

    Закон «Об образовании в РФ»

    Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

  • Слайд 14

    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся ввоспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • Слайд 15

    3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: знакомиться с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания … принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации …

  • Слайд 16

    ФГОС дошкольного образования

    В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

  • Слайд 17

    В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей. Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Среди основных принципов: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…

  • Слайд 18

    Образовательная программа ДО В содержательном разделе Программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

  • Слайд 19

    ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»

    Выпускник (бакалавриата) должен обладать следующими профессиональными компетенциями в области педагогической деятельности - «готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса»

  • Слайд 20

    Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей

    Наиболее распространенными в практике взаимодействия детского сада и семьи являются: ФОРМАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД РАЗРЕШИТЕЛЬНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ПРОСВЕЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД

  • Слайд 21

    ФОРМАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД: педагоги и руководство детского сада не заинтересованы в привлечении родителей к сотрудничеству, общение происходит в основном в рамках родительских собраний, приглашений на консультации , беседы. РАЗРЕШИТЕЛЬНО-РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД: наблюдается ограничивающее взаимодействие детского сада и семьи, может наблюдаться частичное допущение семьи к участию в делах детского сада.

  • Слайд 22

    ПРОСВЕЩЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД: предполагает разнообразные формы организации просветительской работы с родителями. Эти формы ориентированы на передачу родителями педагогических и психологических знаний и практических методик организации совместной деятельности с детьми. При этом подходе родительские собрания проводятся более разнообразно. ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД: более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов но и наиболее продуктивный. Создает условия для полноценного сотрудничества детского сада и семьи, педагогов, детей и родителей.

  • Слайд 23

    Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

  • Слайд 24

    Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

    Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

  • Слайд 25

    Основные задачи взаимодействия ДОУ с родителями

    1.Установить партнерские отношения с семьей ребенка, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; 2.   Научить родителей жить и быть счастливыми вместе с детьми в современных условиях социума; 3. Способствовать улучшению детско-родительских отношений; 4. Изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

  • Слайд 28

    Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

  • Слайд 29

    Сложности во взаимодействии

    Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОО, особенно из проблемных семей Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях

  • Слайд 30

    Группы родителей

  • Слайд 31

    Наше правило Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!

  • Слайд 32

    Формы общения с родителями

  • Слайд 33

    Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

    Информационно-аналитические: опрос; тесты; анкетирование; социальный паспорт; «почтовый ящик доверия» или «телефон доверия» . Досуговые формы: праздники, спортивные соревнования «Большие гонки», «Форт Бояр», «Весёлые старты»,марафоны, семейные театры, концерты, игры - конкурсы с участием членов семьи, где дети смотрят на родителей и болеют за них. Родители на празднике могут играть на музыкальных инструментах, петь песни, читать стихи, приносить свои коллекции, предметы быта, награды, проявить свои знания, эрудицию, смекалку в играх. Познавательные формы: родительские собрания нетрадиционной формы Наглядно – информационные: открытые занятия, родительские уголки, мероприятия по обмену опытом среди родителей, просмотр видеороликов, фотографий. Выставки детских работ.

  • Слайд 34

    Наглядно-тематический родительский уголок

  • Слайд 35

    Ширмы с информацией для педагогов и родителей

  • Слайд 36

    Ширмы с информацией

  • Слайд 37

    Интернет-сайт

  • Слайд 38

    Переписка педагогов и родителей

  • Слайд 39

    Критерии эффективности взаимодействия с родителями

    Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других семей. Улучшение микроклимата в неблагополучных семьях. Появление у родителей осознанного отношения к воспитанию детей. Использование родителями педагогической литературы и желание посещать сайт ДОО и сайты по просвещению родителей. Согласованность действий педагогов и родителей. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОО.

  • Слайд 40

    «Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко.Сухую ветвь один огонь исправит.» (Саади Ширази)

  • Слайд 41

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке