Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей"

Презентация: Психологическая характеристика гиперактивных детей
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологическая характеристика гиперактивных детей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по медицине для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Психологическая характеристика гиперактивных детей
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

  • Слайд 2

    Определение

    «Активный» - от латинского «activus» - деятель­ный, действенный. «Гипер» - от греческого «Нyper» ­над, сверху - указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).

  • Слайд 3

    Возраст

    Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н. Н., 2000).

  • Слайд 4

    Признаки

    Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная ак­тивность

  • Слайд 5

    Другие классификации:

    американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость. Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия.

  • Слайд 6

    Прогноз

    К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность - это всего лишь поведенческая проблема, а - иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания.

  • Слайд 7

    Этиология

    В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся

  • Слайд 8

    Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагнос­тируется патология беременности и/или родов Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.

  • Слайд 9

    «Три западни»

    Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом

  • Слайд 10

    Пути преодоления

    Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам» Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю) Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева».

  • Слайд 11

    Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают до­статочно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере. Желательно, чтобы он обучался по специальной программе (при невозможности выполнения последнего условия желательно обучение ребенка не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе). Все занятия желательно проводить в за­нимательной для ребенка форме. Поэтому данной категорией детей надо боль­ше играть.

  • Слайд 12

    Лечение

    Лечение и воспитание гиперактивного ребенка долж­но проводиться комплексно, при участии многих спе­циалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей. Ребенок должен получить консультации педиатра, невролога, пси­хоневролога, психолога, коррекционного педагога. Программа помощи ребенку разрабатывается на индивидуальной основе и включает методы психо­лого-педагогической коррекции, психотерапию, лекарственную терапию.

  • Слайд 13

    Прием у врача-стоматолога

  • Слайд 14

    Тактика:

    Дети требуют особенного внимания Другая, не менее важная функция - разъяснение родителям причин возникновения гиперактивности и разработка индивидуальной про граммы помощи ребенку. Перед началом работы врач может провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще хвалить, разговаривать с ним, поощрять. Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию . Чтобы не допустить этого, врач должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие.

  • Слайд 15

    Необходимо снять напряжение, агрессивность Можно отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, поговорить с ним шепотом Прежде всего необходимопонять, что ребенок не виноват в том, что он такой. Многочисленные окрики, замечания и частые запреты не приведут к улучшению поведения. Гиперактивный ребенок требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему. Снизить эмоциональное напряжение ребенка помогают приятные тактильные ощущения, например прикосновения, поглаживания Таким образом устанавливается контакт между врачем, ребенком, а главное, у ребенка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке