Содержание
-
Городское методическое объединение воспитателей ДОУ
Тема Формирование первичных представлений детей о малой Родине и Отечестве МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
-
Образовательные области в соответствии с ФГОС:
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие
-
Познавательное развитие
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
-
Тема:
Формирование первичных представлений детей о малой Родине и Отечестве
-
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.
-
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому, настоящему, ко всему человечеству.
-
Средняя группа
Задачи образовательной деятельности: - развивать элементарные представления о родном городе и стране; - способствовать возникновению интереса к родному городу и стране. Содержание образовательной деятельности: - освоение представлений о названии родного города, некоторых городских объектах, видах транспорта. Овладение отдельными правилами поведения на улице, в транспорте. Участие в создании рисунков, аппликаций, поделок на тему «Мой город». - освоение начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.
-
Старшая группа
Задачи образовательной деятельности: - развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства. - поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира. Содержание образовательной деятельности: - освоение представлений о своем городе: названии родного города, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Освоение представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений города – магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города.
-
- проявление интереса к родной стране. Освоение представлений о ее столице, государственном флаге и гербе. Освоение представлений о содержании основных государственных праздников России, ярких исторических событиях, героях России. - понимание многообразия россиян разных национальностей – особенностей их внешнего вида, одежды, традиций. Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей. Понимание того, что все люди трудятся, чтобы жить счастливо и сделать свою страну богатой и счастливой. - Освоение представлений о других странах и народах мира. Понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы. Развитие интереса к жизни людей в других странах. Понимание того, что люди в других странах стремятся беречь Землю и дружить.
-
Подготовительная группа
Задачи образовательной деятельности: - обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства. - формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей. - развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. - развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей. Содержание образовательной деятельности: - освоение представлений о родном городе: его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях.
-
Понимание назначения общественных учреждений, разных видов транспорта. Овладение представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни. - освоение представлений о родной стране - ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы. Проявление интереса к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся людям России. Освоение стихотворений, песен, традиций разных народов России, народных промыслов. Проявление желания участвовать в праздновании государственных праздников и социальных акциях страны и города. - освоение представлений о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
-
Программа ГМО:
8.50 – 8.55 - Вступительное слово старшего воспитателя ДОУ Попеновой И.В. 9.00 – 9.50 – Просмотр и обсуждение совместной образовательной деятельности. 9.50 - 10.30 - Деловая игра «Город: от прошлого к настоящему». 10.30-10.40 - Утверждение плана работы ГМО на 2014-2015 учебный год. Руководитель ГМО Белошапкина С.В. 10.40 - 10.50 – Согласование заявлений педагогов на аттестацию. Руководитель ГМО Белошапкина С.В. 10.50-11.00- Подведение итогов работы ГМО.
-
Совместная образовательная деятельность
Средняя группа «Зайчик». Развлечение «Мы – лесосибирцы» . Пугачева Л.М., Супруненко О.М. Старшая группа «Смешарики». Продуктивная деятельность «Осень в родном городе». Трубникова Е.Н. Подготовительная группа «Пчелка». Познавательная деятельность «Город, в котором я живу». Егорова О.Н. Подготовительная группа «Кораблик». Познавательная деятельность «Природа родного края». Барловская Ю.В.
-
Формы и методы работы:
Беседы о родном крае, городе; Демонстрация наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки, макеты, фильмы, книги; Рассказы о городе; Рассказы об исторических событиях города; Целевые прогулки и экскурсии; Дидактические игры ("Узнай, где я нахожусь?", "Где мой дом?" и др.),сюжетно –ролевые игры ("Магазин", "Больница", "Библиотека", "Почта"),строительные игры("Мосты", "Стадион", "Транспорт" и др.); Сотрудничество с родителями.
-
Создание предметной среды
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.