Содержание
-
Система работы ОУ по формированию познавательной активности дошкольников
-
ОО «Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». ФГОС ДО
-
Основные цели и задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям. Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы
-
Формы работы
-
-
Средства реализации познавательного развития
-художественная и познавательная литература (в соответствии с возрастными особенностями детей, требованиями ООП); - объекты природы (в соответствии с ООП, целями и задачами образования); - произведения разных видов искусства (в соответствии с возрастными особенностями детей); - предметы народного быта и народных промыслов (через посещение экспозиций «Музея предметов», «Русская изба», экскурсий в краеведческий музей); - дидактические средства (дидактические игры, макеты и т.п. в соответствии с возрастными особенностями детей); - познавательные видеофильмы (в соответствии с возрастом детей); - материалы и оборудование для проведения опытов и экспериментов (в соответствии с возрастом детей); через разработанные картотеки опытно – экспериментальной деятельности; ТСО + ЭОР (в соответствии с требованиями СанПин).
-
Организация РППС
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной ФГОС ДО
-
Примерный перечень зон для организации РППС:
– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); – для познавательной активности(экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); – для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); – для отдыха (уединение, общение и пр.). Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей
-
Профессиональный стандарт педагога
Характеристики обобщенных трудовых функций: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ОУ: общепедагогическая функция – обучение воспитательная деятельность развивающая деятельность 2) Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
-
Формирование универсальных учебных действий; Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
-
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.