Содержание
-
Тема: «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»(по программе «От рождения до школы»)Подготовила:воспитатель Константинова А.А.
-
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).
-
Основные цели и задачи Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы.
-
Формирование элементарных математических представлений.Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Количество Величина Ориентировка в пространстве
-
Формирование элементарных математических представлений.Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Количество Величина Ориентировка в пространстве Форма Ориентировка во времени
-
Формирование элементарных математических представлений.
Количество и счет Величина Ориентировка в пространстве Форма Ориентировка во времени Средняя, старшая, подготовительная группы
-
Сенсорное развитие Дидактические игры Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Развитие познавательно-исследовательской деятельности
-
Сенсорное развитие Дидактические игры Развитие познавательно-исследовательской деятельности Младшая группа (от 3 до 4 лет) Познавательно-исследовательская деятельность
-
Сенсорное развитие Дидактические игры Развитие познавательно-исследовательской деятельности Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы Познавательно-исследовательская деятельность Проектная деятельность
-
Ознакомление с предметным окружением
-
Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям Сформировать у ребенка представление о представление о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром Знания должны нести информацию (информативность знаний) Знания должны побуждать к деятельности, поступкам (побудительность) Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний) Триединая функция знаний о социальном мире Познавательные беседы Чтение художественной литературы Изобразительная и конструктивная деятельность Экспериментирование и опыты Музыка Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные) Наблюдения Трудовая деятельность Праздники и развлечения Индивидуальные беседы Формы организации образовательной деятельности 11
-
Методы, повышающие познавательную активность Методы, вызывающие эмоциональную активность Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности Методы Коррекциии уточнения детских представлений Элементарный анализ Сравнение по контрасту и подобию, сходству Группировка и классификация Моделирование и конструирование Ответы на вопросы детей Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы Воображаемая ситуация Придумывание сказок Игры- драматизации Сюрпризные моменты и элементы новизны Юмор и шутка Сочетание разнообразных средств на одном занятии Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности Перспективное планирование Перспектива, направленная на последующую деятельность Беседа Повторение Наблюдение Экспериментиро вание Создание проблемных ситуаций Беседа МЕТОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПЕДАГОГУ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ 12
-
Ознакомление с миром природы
13 Общий дом природы Содержание образования Неживая природа Живая природа Почва Вода Воздух Животные Человек Законы общего дома природы: Все живые организмы имеют равное право на жизнь В природе всё взаимосвязано В природе ничто никудане исчезает, а переходит из одного состояния в другое Грибы Растения
-
Методы ознакомления дошкольников с природой Наглядные Практические Словесные Наблю-дения Рассматри-вание картин, демонстрация фильмов Кратковременные Длительные Определение состояния предмета по отдельным признакам Восстановление картины целого по отдельным признакам Игра Труд в природе Дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные игровые упражнения и игры-занятия Подвижные игры Творческие игры (в т.ч. строительные) Индивидуаль ные поруче- ния Коллектив- ный труд Рассказ Беседа Чтение Элемен-тарные опыты 14
-
ВЫВОД:
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.