Презентация на тему "Готов ли Ваш ребенок к обучению в первом классе"

Презентация: Готов ли Ваш ребенок к обучению в первом классе
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация, составленная профессиональным педагогом и предназначенная родителям будущих школьников. С помощью данной работы родители смогут проанализировать развитие своего малыша и сделать вывод готов ли он к школе.

Краткое содержание

  • Определение готовности ребенка к обучению в школе
  • Ориентация в окружающем мире
  • Развитие (сформированность) психических функций
  • Развитие крупной и мелкой моторики
  • Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе

Содержание

  • Презентация: Готов ли Ваш ребенок к обучению в первом классе
    Слайд 1

    1

    Готов ли Ваш ребенок к обучению в первом классе ?

    Автор презентации – Нестерова Елена Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ № 363

  • Слайд 2

    2

    • Ориентация в окружающем мире
    • Развитие психических функций
    • Сформированность мотивации к обучению

    ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

  • Слайд 3

    ПЛАН

    3

    Определение готовности ребенка к обучению в школе

    Ориентация в окружающем мире

    Развитие (сформированность) психических функций

    • Мышление
    • Память
    • Внимание
    • Восприятие
    • Речь

    Развитие крупной и мелкой моторики

    Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе

  • Слайд 4

    Определение готовности ребенка к обучению в школе

    4

    Школьная готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом (педагогом или психологом). Обследование включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило по следующим основным блокам:

    • Умение ориентироваться в окружающем мире.
    • Развитие (сформированность) психических функций.
    • Развитие речи.
    • Развитие крупной или мелкой моторики.

    - Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.

  • Слайд 5

    Ориентация в окружающем мире

    5

    Дети седьмого года жизни должны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)

  • Слайд 6

    Развитие психических функций

    6

    Мышление

    Мышление – это неоднородный процесс, который состоит из операций и в своем развитии проходит несколько этапов.

    Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.

  • Слайд 7

    7

    2 .Память

    Непосредственная, или механическая, память Характеризуется объемом запоминаемого материала, скоростью и точностью запоминания и длительностью хранения.

    При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).

  • Слайд 8

    8

    3. Внимание

    Определяется уровень развития произвольного внимания, которое является необходимым условием успешной учебной деятельности

  • Слайд 9

    9

    4. Восприятие.

    Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в том, что дети не умеют выделять информативные точки и рассматривают весь предмет целиком. Поэтому процесс восприятия у них может длиться достаточно долго. В результате нарушается систематизация образов, что в дальнейшем может являться препятствием для успешной учебы в школе.

  • Слайд 10

    10

    5. Речь

    Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.

  • Слайд 11

    11

    6. Развитие крупной и мелкой моторики

    При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх ср сверстниками.

    При низком уровни развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.

  • Слайд 12

    12

    Анимированный гифы

Посмотреть все слайды

Конспект

В ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к школе.

Несомненно, это Первое сентября - праздничный день для всей вашей семьи. Но за Первым сентября наступит второе, третье, и так далее - для вашего ребенка начнутся обычные школьные трудовые будни. Что ждет его именно в эти первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности именно того периода, который называется "начальной школой"?

В психологии существует такое понятие - сензитивный период. Дело в том, что далеко не безразлично, в каком возрасте у человека формируется та или иная функция. Если это происходит своевременно, то процесс формирования идет быстро, легко и очень продуктивно. Период, особо благоприятный для формирования той или иной функции, качества, свойства, и носит название сензитивного. Если сензитивный период упущен, то соответствующее новообразование формируется с огромным трудом .

Знание сензитивных периодов позволяет нам давать ценные практические советы. Так, например, известно, что становлению каждого звука речи соответствуют определенные возрастные рамки, основной словарный запас у человека формируется в возрасте до 12 лет. �Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет неизбежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться.��Каковы главные линии подготовки к школе? ��Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта.

Правильно поступают те взрослые - не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д.),- которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книжки, вместе рисуют, придумывают сказки, разъясняют разные природные явления.. Дома они вместе проговаривают то, что видели на прогулке,- это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи, но те, естественно, должны проявлять при этом полную заинтересованность. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности. (компьютер,телевизор)

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. ��Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

В-третьих, это то, что, пожалуй, является наиболее сложным делом: выработка мотивов, побуждающих к учению. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что учеба содержит отнюдь не только привлекательные моменты и что трудности в учебе - большие или малые - неизбежно встречаются у каждого.(положительное отношение к школе)

Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, если вы не хотите, чтобы учеба ребенка захромала с самого начала. �

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

- настроен исключительно на игру;�- недостаточно самостоятелен;�- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;�- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;�- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;�- имеет серьезные нарушения речевого развития;�- не умеет общаться со сверстниками;�- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. (успешность)

Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет.�В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей.

Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки.

Ведь что такое школа в первую очередь? Не только развивающая среда, а система социализации, дисциплинирующая система.

Урок - это форма принуждения. В самой благополучной и доброжелательной обучающей среде ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя.

Кроме того, к моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.

На чем основываются родители, когда решают, что их ребенок готов к школе? Почти всегда на умении малыша читать и считать. Но эти умения вовсе не означают, что ребенок готов к СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ОРГАНИЗОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Чтение, письмо и счет являются лишь признаками умственного развития, но не являются критериями психофизической готовности к посещению школы.

Необходимые навыки для успешного старта:

�• Развитая ручная моторика�• Усидчивость и интерес к обучению. (Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.)�• Развитые внимание, память, мышление.�• Полноценное владение речевыми звуками.�• Достаточный словарный запас, внятная, связная, достаточно грамотно вытроенная речь.

�В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Режим. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. О навыках самообслуживания было сказано выше.��Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. ��Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Мы с вами знаем, насколько важны для "школьной судьбы" ребенка успехи или неудачи первых лет обучения. В этот период у него формируются не только базовые знания и навыки. Главное – он еще "учится учиться", взаимодействовать с педагогами и одноклассниками. Именно в этот период в нем закладывается отношение к себе как к ученику.

В последние годы идет усложнение школьных программ. И ребенок, по тем или иным причинам не готовый к условиям "массового" общеобразовательного класса, оказывается в незавидном положении. В процессе обучения его постоянными спутниками становятся тревожность, неуверенность в себе, страх перед плохой отметкой

Программа "Школа-2100..." хорошо подходит детям, приученным к систематическому труду. Она ориентирована на достаточно высокий уровень овладения теорией и практикой по основным предметам. Дети, которым дома оказывается помощь и поддержка, успешно с ней справляются.

Подсказки для родителей первоклассника.��1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. ��2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. ��3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. ��4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. ��5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. ��6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. ��7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. ��8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. ��9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.��Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять.

В ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к школе.

Несомненно, это Первое сентября - праздничный день для всей вашей семьи. Но за Первым сентября наступит второе, третье, и так далее - для вашего ребенка начнутся обычные школьные трудовые будни. Что ждет его именно в эти первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности именно того периода, который называется "начальной школой"?

В психологии существует такое понятие - сензитивный период. Дело в том, что далеко не безразлично, в каком возрасте у человека формируется та или иная функция. Если это происходит своевременно, то процесс формирования идет быстро, легко и очень продуктивно. Период, особо благоприятный для формирования той или иной функции, качества, свойства, и носит название сензитивного. Если сензитивный период упущен, то соответствующее новообразование формируется с огромным трудом .

Знание сензитивных периодов позволяет нам давать ценные практические советы. Так, например, известно, что становлению каждого звука речи соответствуют определенные возрастные рамки, основной словарный запас у человека формируется в возрасте до 12 лет. �Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет неизбежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться.��Каковы главные линии подготовки к школе? ��Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта.

Правильно поступают те взрослые - не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д.),- которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книжки, вместе рисуют, придумывают сказки, разъясняют разные природные явления.. Дома они вместе проговаривают то, что видели на прогулке,- это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи, но те, естественно, должны проявлять при этом полную заинтересованность. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности. (компьютер,телевизор)

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. ��Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

В-третьих, это то, что, пожалуй, является наиболее сложным делом: выработка мотивов, побуждающих к учению. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что учеба содержит отнюдь не только привлекательные моменты и что трудности в учебе - большие или малые - неизбежно встречаются у каждого.(положительное отношение к школе)

Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, если вы не хотите, чтобы учеба ребенка захромала с самого начала. �

Ребенка считают неготовым к школе, если он:

- настроен исключительно на игру;�- недостаточно самостоятелен;�- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;�- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;�- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;�- имеет серьезные нарушения речевого развития;�- не умеет общаться со сверстниками;�- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.

При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. (успешность)

Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет.�В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей.

Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки.

Ведь что такое школа в первую очередь? Не только развивающая среда, а система социализации, дисциплинирующая система.

Урок - это форма принуждения. В самой благополучной и доброжелательной обучающей среде ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя.

Кроме того, к моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.

На чем основываются родители, когда решают, что их ребенок готов к школе? Почти всегда на умении малыша читать и считать. Но эти умения вовсе не означают, что ребенок готов к СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ОРГАНИЗОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Чтение, письмо и счет являются лишь признаками умственного развития, но не являются критериями психофизической готовности к посещению школы.

Необходимые навыки для успешного старта:

�• Развитая ручная моторика�• Усидчивость и интерес к обучению. (Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.)�• Развитые внимание, память, мышление.�• Полноценное владение речевыми звуками.�• Достаточный словарный запас, внятная, связная, достаточно грамотно вытроенная речь.

�В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Режим. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. О навыках самообслуживания было сказано выше.��Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. ��Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Мы с вами знаем, насколько важны для "школьной судьбы" ребенка успехи или неудачи первых лет обучения. В этот период у него формируются не только базовые знания и навыки. Главное – он еще "учится учиться", взаимодействовать с педагогами и одноклассниками. Именно в этот период в нем закладывается отношение к себе как к ученику.

В последние годы идет усложнение школьных программ. И ребенок, по тем или иным причинам не готовый к условиям "массового" общеобразовательного класса, оказывается в незавидном положении. В процессе обучения его постоянными спутниками становятся тревожность, неуверенность в себе, страх перед плохой отметкой

Программа "Школа-2100..." хорошо подходит детям, приученным к систематическому труду. Она ориентирована на достаточно высокий уровень овладения теорией и практикой по основным предметам. Дети, которым дома оказывается помощь и поддержка, успешно с ней справляются.

Подсказки для родителей первоклассника.��1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. ��2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. ��3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. ��4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. ��5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. ��6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. ��7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. ��8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. ��9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.��Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке