Содержание
-
Готовим детей к школе. Группа «Непоседы» 2017 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» города Пикалёво
-
Поступление в первый класс - важный этап в жизни и ребенка, и родителей!Залогом успешной адаптации к школе является готовность ребенка к обучению!
«Готовность к школе» (синоним: «школьная зрелость») — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.
-
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Л. А. Венгер
-
Включает следующие составляющие:
1) мотивационную готовность— положительное отношение к школе и желание учиться, преобладание у ребенка познавательного мотива над игровым 2) интеллектуальную или познавательную готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений; 3) волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения; 4) коммуникативную готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.
-
Физиологическая готовность
достаточный уровень биологического и физиологического развития, состояние здоровья; развитие мелких мышц руки (хорошее развитие руки, уверенное владение карандашом и ножницами); пространственная ориентация и координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа); координация в системе глаз-рука (перенос с образца в тетрадь графического образа, фигуры
-
Социально-психологическая готовность
отношение к взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом); отношение к сверстникам (умение успешно выполнять совместные действия); отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям; результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки).
-
Личностная готовность.
преобладанием у ребенка познавательного мотива над игровым (мотивационная готовность к школе) умением работать по образцу; умением сознательно подчинять свои действия правилу; умением внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умением соблюдать дисциплину; формированием «внутренней позиции школьника», принятие новой социальной позиции школьника; эмоциональной устойчивостью.
-
Интеллектуальная готовность
наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец; сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.); возможность логического и механического запоминания; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут); Развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом)
-
Спасибо за внимание! Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.