Содержание
-
Готовность ребёнка к школьному обучению
Педагог-психолог МКДОУ «Детский сад Солнышко» Сидоренко О.Б.
-
Готовность к школе – это совокупность определённых свойств и способов поведения (компетентностей) ребёнка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения
Факторы готовности к школе: Требования и условия к конкретной школе Качеств каждого конкретного ребёнка и его уровня развития Специфика программ подготовки и адаптации к школе
-
Готовность к школе (как понять родителям)
1.Хочет ли ваш ребёнок идти в школу. 2.Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка познавательные процессы, физическое развитие. 3.Может ли ребёнок контролировать своё поведение (произвольное поведение). 4.Хороши ли развита мелкая моторика пальцев рук. 5.Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка речь, навык общения и интеллект
-
Физическая готовность
Физическое и биологическое развитие соответствует формальному возрасту или опережает его и не имеет медицинских противопоказаний.
-
Эмоциональная готовность – совокупность качеств, которые помогают ребёнку эмоциональную неуверенность и различные блокады, которые мешают воспринимать учебный материал или ведут к тому, что ребёнок замыкается в себе.
Умение адекватно переносить разочарования и справляться с ними – важная сторона эмоциональной компетентности
-
Социальная готовность.Тесно связана с эмоциональной.Ребёнок может быть готов к тому, что он не сможет больше следовать своим желания и импульсам
Дети должны уметь: Слушать друг друга; Давать собеседнику договорить до конца; Иметь способность воздерживаться от собственных импульсов
-
Социальная готовность к школе – это и ещё способность ребёнка понимать смысл правил поведения и обхождения людей друг с другом и готовность следовать этим правилам
Чтобы успешно обучаться в школе, ребёнок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е у него должна быть развита произвольность
-
При низком уровне произвольности дети не видят за вопросом взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного житейского общения
Проявления: могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству
-
Неустойчивая или заниженная самооценка говорит о дефиците внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищённости со стороны взрослых
Низкая самооценка может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своём крайнем проявлении - отказ от деятельности
-
Моторная готовность-возрастные особенности организма и морфофункциональные особенности
Моторная готовность: 1.Владеет своим телом. 2.Воспринимает своё тело и ощущает его. 3.Произвольно направляет движения (владеет внутренней подвижностью) 4.Выражает при помощи тела и движения свои импульсы. Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз-рука» и развитии тонкой моторики, необходимой для обучению письму
-
Интеллектуальная готовность -это уровень развития познавательной сферы психики (восприятие, внимание, память, мышление, речь).Наличие познавательного интереса у ребёнка
Внимание. В деятельности ребёнка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребёнок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться. На необходимой, но неинтересной деятельности хотя бы 10-15 мин.
-
Память – для ребёнка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов не связанных по смыслу. Ребёнок должен запоминать увиденное и услышанное и некоторое время удерживать это в памяти.
Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), совершенствуется наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Важно, чтобы ребёнок мог концентрироваться на какой-либо задаче и выполнять её
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.