Содержание
-
Ваш ребенок идет в школу ! Педагог – психолог ГБДОУ центр развития ребёнка №129, Выборгского района Кузнецова Вероника Аркадьевна
-
Психологический портрет хорошо успевающего в начальной школе ребенка. Такой ребенок имеет прежде всего: - высокие показатели развития вербальногои не вербального компонентаинтеллекта; - высокую стрессоустойчивость и способность обучаться даже в весьма сложныхситуациях, провоцирующих эмоциональные переживания; - достаточно хорошо развитую произвольность внимания и поведения в целом; - высоко развитый социальный интеллект (достаточно общителен, умеет ладить сокружающими); - показатели личностной тревожности несколько снижены, что обеспечивает направленностьинтересов именно на учебную деятельность и не вызывает излишней озабоченности проблемамимежличностных взаимодействий со взрослым и сверстниками; - умеренные или даже несколько сниженные показателями агрессивности.
-
Под готовностью к школе понимают: уровень физического и психического развития, при котором требования систематического обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.Таким образом, готовность к школе может быть рассмотрена по двум параметрам:- физическая готовность - психологическая готовность Данные параметры находятся во взаимодействии и во взаимовлиянии
-
Физиологическая готовность это соответствие физического и биологического развития формальному возрасту или опережение его, и отсутствие медицинских противопоказаний.
-
Под психологической готовностью к школе мы понимаем сложное системное образование, включающие в себя следующие компоненты: интеллектуальная готовность социально - личностная готовность эмоциональная готовность волевая готовностьмотивационная готовность
-
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое. А также должны быть развиты психические процессы: память, мышление, внимание, воображение, речь, моторная функция руки.
-
Социально – личностная готовность это готовность ребенка к новым формам общения новому отношению к окружающему миру и самому себе, в ситуации школьного обучения к принятию новой социальной позиции школьника.Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе с новыми для него правилами. Личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка: к школе учителям учебной деятельности сверстникам родным и близким к самому себе
-
Эмоциональная готовность способность на соответствующем возрасту уровне адекватно воспринимать эмоции других и выражать собственные эмоции, иными совами эмоциональная готовность ребенка к школе предполагает:- радостное ожидание начала обучения;- достаточно развитие высшие чувства: нравственные, эстетические; - сформированные эмоциональные свойства личности: умение сочувствовать, сопереживать.
-
Волевая готовность Это способность принять задачу, действовать по ее осуществлению, анализировать полученный результат. Иными словами, это способность ребенка трудиться, делая то что требует от него учебный процесс, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Поведение становится произвольным.
-
Параметры уровня произвольности: умение детей сознательно подчинять свои действия правилу умение ориентироваться на заданную систему требований умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
-
Мотивационная готовность это наличие выраженного интереса к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире.
-
Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению: социальные мотивы - основаны на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремлении к роли школьника («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно») оценочные мотивы - стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение («Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки»)
-
Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению: позиционные мотивы - связаны с интересом к внешней атрибутике школьной жизни и позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там большие дети, мне купят портфель, тетради, пенал) учебно-познавательные мотивы-интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому («Я хочу в школу, потому что там можно узнать много нового, чему-то научиться»)
-
Мотивы, определяющие отношение будущих первоклассников к учению: внешние мотивы - учение побуждается внешними факторами, указаниями взрослого («Я пойду в школу, потому что мама так сказала») игровой мотив - неадекватно перенесенный в учебную деятельность («Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями»)
-
Отсутствие хотя бы одного из этих компонентов, может привести к школьной дезадаптации.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.