Презентация на тему "Журнал для родителей" для детей

Презентация: Журнал для родителей
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.17 Мб). Тема: "Журнал для родителей". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Для малышей 2-6 лет и их родителей. Добавлена в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Журнал для родителей
    Слайд 1

    Электронный журнал для родителей Студии «Серпантин дружбы» Выпуск №1

  • Слайд 2

    Читайте в номере: - «Один день из жизни студии». «День мастера. Секреты народов Севера» ( стр 2) - «Праздники народов ханты манси Из истории празднования «Вороний день» (стр.3) «Медвежий праздник» ( стр. 4) - «Советуют специалисты». Рекомендации родителям «Воспитание сказкой» (стр.5 - 6) - «Литературная страничка». Хантыйская сказка (стр.7) Стихи народов Ханты манси.(стр. 8) Художник - матер по дереву Петр Шешкин. ( стр 9) - «Делаем вместе с детьми». Хантыйская кукла «Акань» (стр.10 -13) - Новости (стр 14) Стр.1

  • Слайд 3

    «Один день из жизни студии» 22 октября 2015 года в 17.30 в музыкальном зале детского сада прошла первая творческая встреча детей старшего дошкольного возраста в студии «Серпантин дружбы», в рамках проекта «Детский сад – территория дружбы». День Мастера «Секреты народов Севера» Участники: Заяц М.Ф. председатель  общественной организации «Спасение Югры» г.Лангепас, руководитель Центра народов Севера ЦК «Нефтяник»; Миллер М.И. музыкальный руководитель ДОО Дети ДОО, родители, законные представители, педагоги Цель:Познакомить детей с художественным творчеством и играми коренных народов Севера. Задачи: познакомить с традициями коренного народа ханты; сформировать интерес, знания и представления о разнообразии и самобытности жизни и культуры народов севера; сформировать умения применять полученные знания в творческом продуктивных видах художественной деятельности: изготовление тряпичной куклы Акань; воспитание дружеского отношения к культуре и традициям народа ханты, чувств гордости за участие в совместной творческой деятельности, актуализировать потребность семей в совместной творческой деятельности с детьми и педагогами по формированию уважительного отношения к семейным культурным традициям народа ханты; способствовать активному участию родителей в совместных мероприятиях, посещение экспозиции городского музея, выставки. Стр.2

  • Слайд 4

    Праздники народов Севера «Вороний день» Вороний день –«Вурнахатл» (хант.), отмечается 7 апреля на Благовещенье Пресвятой Богородицы. Вороний день - любимейший праздник обских угров и поэтому широко отмечается во всех национальных поселках округа. В Ханты-Мансийске празднование проходит в парке-музее «Торум–Маа». В представлениях обских угров ворона-покровительница ассоциируется с женским духом, а Вороний праздник – с солнцем. Ворона считалась вестником жизни, покровительницей женщин и детей. В этот день готовили мясо оленей и других домашних животных, ходили, друг к другу в гости, угощались, танцевали традиционные танцы, а также изображавшие весеннее поведение птиц. Их исполняли женщины, закрыв лица платками. На краю деревни совершали поры (бескровное жертвоприношение) - ставили стол с жертвенной пищей для ворон. На березы вешали символизировавшие солнце свежие калачи, которые съедали дети. С этим праздником связаны различные приметы и гадания: какими будут весна, погода, охота, улов рыбы, сбор ягод и т.п. На празднике кто-то из взрослых обязательно рассказывал легенду о вороне. Стр.3

  • Слайд 5

    Праздники народов Севера «Медвежий праздник» Культ медведя издавна широко распространен в Евразии и Северной Америке. Суеверное, почтительное отношение к медведю определяется сходством медведя и человека. Медведя-тотема нельзя было убивать и есть его мясо. В миропонимании ханты медведь не только опасный лесной зверь, но и возвышенное обожествляемое существо – сын НумиТорума. Праздник проводится в доме охотника. В прежние времена голову ряженного медведем покрывали платком, на глаза клали кружки из бересты или монеты, чтобы медведь не мог видеть своих убийц. Лапы украшали кольцами и ленточками. Перед медведем ставили угощение, вино, фигурки из теста, изображавшие оленей, после чего извещали медведя о том, что его якобы убила русская стрела и пуля, заодно просили не пугать в лесу женщин и детей. Программа увеселения начиналась с песен, рассказывающих о небесной жизни медведя и его земных деяниях. Утром пели песню пробуждения и хвалебные песнопения. Затем начиналось драматическое представление. Важное место занимали обряды "отречения", когда охотники с почтением обращались к медведю и говорили, что они не виноваты в его смерти. Мужчины выступали в берестяных масках, женщины танцевали, закрыв лица и руки платками. Стр.4

  • Слайд 6

    Рекомендации родителям «Воспитание сказкой» Уважаемые родители, кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг! Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у детей начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, смелости и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Ведь чтение сказок малышу — это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Сказка не оставляет ребенка равнодушным воспитуемым, а делает его активным участником происходящего, переживающим вместе с героями каждую неудачу и каждую победу. У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать: ♦ Волю — сложное и многогранное качество личности. ♦ Веру в себя — умение противостоять неудачам. ♦ Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях. ♦ Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду. ♦ Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели. ♦ Обязательность — умение держать слово. ♦ Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем. ♦ Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения. ♦ Доброту и честность. Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести. Стр.5

  • Слайд 7

    С помощью сказки вы сможете развить у ребенка: • умение слушать; • умение познавать; • умение сравнивать, сопоставлять; • умение мыслить словами; • связную речь; • интерес к учебе; • мышление; • внимание; • память; • воображение; • мимику лица и жесты; • эстетические чувства; • чувство юмора. Рекомендации родителям «Воспитание сказкой» Стр.6

  • Слайд 8

    Хантыйская сказка «Мисне»   Давным – давно, в одном хантыйском стойбище, жила девочка и звали ее Мисне, она очень хорошо пела и все жители стойбища любили слушать ее пение. Но вот однажды, наступила темная ночь…  Подул сильный ветер, налетела злая колдунья, схватила девочку и унесла за высокие горы. Все жители стойбища очень горевали, что потеряли девочку. Они долго думали как ее найти и спасти. И решили отправить на поиски Мисне ее любимую собаку  Долго ли, кротко ли, бежала собака, и прибежала к оленеводам, спросила у них, не видел ли они девочку, оленеводы ответили, если поиграешь с нами, скажем, куда унесла Мисне злая колдунья и собака согласилась поиграть Побежала она дальше. Бежала, бежала и прибежала к рыбакам. Спросила собака у рыбаков куда злая колдунья унесла девочку. Рыбаки тоже предложили собаке поиграть с ними, она согласилась…  И прибежала она к охотнику, спросила не видел ли он девочку? А охотник и отвечает, видел я, куда унесла злая колдунья твою девочку… Тебе собака надо разбудить солнышко, которое живет вон за теми высокими горами и оно поможет расколдовать девочку. Собака не стала ждать ни минуты и побежала будить солнышко - А солнышко ребята помогло собаке расколдовать девочку Мисне. - И вернулись они вместе домой в свое стойбище - Все коренные жители стойбища очень обрадовались возвращению певуньи Мисне.   Стр.7

  • Слайд 9

    Как ее светилась шея, Колыхался невод. Обь роняла украшенья Осетров и нельмы. Волочились, будто бревна, Щуки и налимы. Стерлядь шла легко и ровно Желтого налива. Руки сильные у ханты. Тонь к концу. И ловко круг на круге, как арканы, На песок — веревка. Бьет щурят зеленый ливень По рыбачьей жажде. Что улов идет великий, Сердцем чует каждый. Притонили. Обь вздохнула Мягко, с облегченьем. Листья солнца потянулись К людям по теченью. Перевод Г. Слинкиной Литературная страничка «Рыбаки» Стр.8

  • Слайд 10

    Художники Севера. Пётр Ефимович Шешкин родился 24 июня 1930 года в деревне Ломбовож Берёзовского района (расположенного на территории нынешнего Ханты-Мансийского автономного округа – Югры). Талантливый скульптор и график, так же известен как знаток музыкального фольклора. Он принимал участие в создании мансийского словаря, собирал народные сказки, легенды, предания, орнаменты, сопровождал и консультировал научные экспедиции, создавал этнографические карты, фотографировал памятные места. Неоднократно был избран в Советы народных депутатов, что служило свидетельством непререкаемого авторитета и уважения. Уже в 1960-1970-х годах без его участия не проходила ни одна значительная выставка, семинар или олимпиада народного творчества. В 1971 году за многолетнюю творческую работу Петру Ефимовичу было присвоено звание «Заслуженный работник культуры РСФСР». По опубликованным данным мастером было создано более 200 изделий из дерева, кости, ряд графических работ, особо значимые были экспонированы в Монреале, Риме, Милане, Берлине и Осаке. Стр.9

  • Слайд 11

    Скульптуры по дереву художника П.Е Шешкина Рыбак Медвежьи забавы Колыбельная Охотник Орел на охоте Стр.9

  • Слайд 12

    Куклы представляют собой символические фигурки человека, состоящие из головы и туловища. Они могут быть мужскими и женскими Можно сшить хантыйскую куклу из таких материалов как: сукно, меха молодого оленя, белки, пушистых шкурок, с утиных голов и из утиных клювов. Главное, чтобы акань всегда носила яркий национальный наряд Сказка о кукле Акань. Живут Клюквенка и Соломенная Косичка. Каждое утро Клюквенка встает, чувал растапливает, чай варит, прибирается, а Соломенная Косичка все лежит. Один вечер Клюквенка говорит: "Все, завтра ты встаешь". Утром Соломенная Косичка встала, начала растапливать чувал, и вспыхнула у нее соломенная косичка, а Клюквенка увидела это, расхохоталась и лопнула. Делаем вместе с детьми. Кукла «Акань» Из истории куклы. Самодельные куклы, сшитые из ткани, сукна или меха, дети играли в прошлые века и в начале нашего столетия. Куклы эти всегда были рядом с хантыйскими мальчишками и девчонками, словно настоящие члены семьи. Если родители с детьми собирались в гости, то девочка брала своих кукол с собой. Через куклу из поколения в поколение передается духовная сила, национальное богатство, талант и культура целого народа. Стр.10

  • Слайд 13

    Кукла «Акань» из ткани. Мастер класс. Для изготовления куклы вам понадобятся: ткань (драп) двух цветов нитки по цвету ткани мех норки бисер заготовка куклы, шаблоны орнаментов клей Момент ножницы иглы бисерные Перевести при помощи трафарета орнамент на изнаночную сторону ткани, вырезать. Стр.11

  • Слайд 14

    Приклеить к основе куклы полоску меха Вышить платье куклы бисером разного цвета Подготовить полоски ткани разного цвета Стр.12

  • Слайд 15

    Плотно скрутить полоски в рулончик, закрепить иголкой С изнаночной стороны соединить края платья, пришив их, чтобы получился конус. Вывернуть на лицевую сторону На обратную сторону головы куклы пришить кружок по цвету и диаметру шапочки Голову закрепить на платье.  Аккуратно  и точно располагать и соединять переднюю и заднюю части куклы . К голове куклы по краю приклеить полоску меха Стр.13

  • Слайд 16

    «День мастера» - фото - отчет Мастер класс – «Кукла Акань»

  • Слайд 17

    Творческие работы детей и взрослых

  • Слайд 18

    Новости! Готовится второй выпуск газеты нашей студии «Серпантин дружбы» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаем познавательный материал, посвященный культуре и традициям русского народа. От редакции: Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашего журнала. __________________________ Руководители проекта «Детский сад – территория дружбы», Студии «Серпантин дружбы» СаляховаЗухраНаилевна, Миллер Маргарита Ивановна Стр.14

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке