Содержание
-
Гуманная педагогика - основа современной системы образования
Кузьмина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №6 г.о.Отрадный Самарской области
-
-
Основные характеристики гуманистической личности:
Творческое мышление; Диалоговое общение; «Преобразовательные способности»; Педагогическая рефлексия; Положительные этические качества (добродетели); Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)
-
"Если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они завоюют их сердца". Я.А. Коменский
-
Ведущий принцип гуманизации – здоровый образ жизни
Здоровье - это ничто,но без него мы никто. Сократ
-
В основе любой методики должны лежать здоровье – сберегающие технологии. Я в системе использую диалоговое общение: Давай договоримся; Мне кажется, ты умеешь лучше; Что ты обещаешь классу, учителю; Я тебя очень ценю, но…; Хочу пожать тебе руку; обнять тебя; Извини, я была не права; Прости, что повысила голос, накричала, я хочу понять твой поступок; Оцени себя, каковы причины неудачного ответа? Ты имеешь право на пересдачу, но… На первом собрании говорю, что я против двоек, но невыученный урок надо сдать….
-
Психологи утверждают, что только 10-15% школьников имеют задатки в области интеллектуальной деятельности. Следовательно, только 10-15% учащихся могут быть хорошистами или отличниками.
-
«Отметка есть нацеленная в лоб ребенка винтовка»Д.Б.Эльконин
Задача современной школы – раскрепостить и развить творческие возможности учащихся.
-
Учебная ситуация строится с учётом:1. Возраста ребенка.2. Специфики учебного предмета.3. Меры сформированности действий учащихся.
-
Учебные задачи и ситуации на уроках чтения:
1. Предлагаем версии; 2. Берём интервью у героя, у автора; 3. Чтение в паре; 4. Чтение по ролям; 5. Обложка книги; 6. Дискуссия о книге; 7. Сочинение на тему «Рекомендую прочитать» 8 . Займи позицию; 9. Инсценировка отрывка произведения, басни; 10. Защита зарисовки к произведению.
-
Учебные задачи и ситуации на уроках окружающего мира:
Интервью; Я – человек; Семейные традиции; семейные реликвии; семейные праздники; Мини-исследования «Государственные праздники», «Все работы хороши» и др. Мини-проекты и их защита; Подготовка презентации по теме; Доклады, рефераты; Изображение модели земли, земной поверхности, водоемов и т.д. 9. Составление прав и обязанностей детей и взрослых.
-
Этапы работы над мини - проектом
-
1. Домашнее задание. 2. Разделение на группы. 3. Выбор капитана команды. 4. Распределение ролей. 5. Планирование этапов работы, выполнение проекта. 6. Защита проекта. 7. Самооценка и оценка группы.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Педагогическая духовность:
взаимоуважение учителя и ученика; безусловная вера в возможности ребенка; способность удивляться; готовность искренне восхищаться (достижениями ученика, удачей коллеги, успехом школы, самоотверженностью родителей); способность не стесняться своих человеческих проявлений - гнева, стыда, юмора - и своих слабостей; профессиональная неуспокоенность; совесть и достоинство; интеллигентность; способность к профессиональной рефлексии.
-
«И самое главное – проявлять мудрое терпение. Принцип терпения не означает благодушия или неразумного упорства в наших требованиях к детям. Он ставит нас перед необходимостью проявлять к ним исключительную чуткость, постоянную заботу, оказывать незамедлительную помощь, сопереживать в неудачах, вселять уверенность в успехе».Ш.А.Амонашвили
-
Рецепт счастья педагога Шалвы Александровича Амонашвили
«Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути»
-
Используемые ресурсы:
http://www.myudm.ru/interview/amonashvili http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=487&level1=main&level2=articles http://www.koob.ru/amonashvili_sh/ http://www.amonashvili.com/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.