Презентация на тему "Особенности педагогических традиций Ближнего Востока"

Презентация: Особенности педагогических традиций Ближнего Востока
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Особенности педагогических традиций Ближнего Востока"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Особенности педагогических традиций Ближнего Востока
    Слайд 1

    Характер и особенности педагогических традиций Ближнего Востока

    Колыбелью древнейших локальных цивилизаций в истории человечества, возникших в IV-III тыс. до н.э. в долинах рек Нила (Древний Египет), Тигра и Евфрата (Месопотамия), стал Ближний Восток. Указанные, а также некоторые другие культуры стали важным источником формирования педагогики великой Ближневосточной мусульманской цивилизации, адаптировавшей их применительно к своей оригинальной социокультурной специфике и охватывающей, кроме собственно Ближнего Востока, Средний Восток и Северную Африку.

  • Слайд 2

    Великая Ближневосточная цивилизация, системообразующим стержнем которой стал ислам, зародилась в VII в. в Аравии; в XII в. она простиралась от Испании до Индии.

  • Слайд 3

    Ислам как основа педагогической мысли

    Ислам – это всеохватывающая универсальная система философских, социальных, нравственных и правовых взглядов и идей. Педагогика Ближнего Востока проникнута глубокой религиозностью с элементами рационализма, восходящими к древнегреческой философии.

  • Слайд 4

    Фундаментальные основы исламского воспитания и образования

    Религия – главный стержень в учебно-воспитательном процессе Личность- субъект воспитания и образования Знания и наука Мудрость Справедливость Практика Мораль

  • Слайд 5

    Человек с точки зрения религиозных представлений

    Человек слаб, легко поддается искушению, легко впадает в неверие,поэтому нуждается в твердом руководстве, в строгом исполнении всего, что требует от него Аллах… Все стороны жизни мусульманина получили отражение в Коране - священной книге мусульман, Сунне собрании преданий и высказываниях и поступках пророка Мухаммеда, шариате – систематизированном своде мусульманских законов. Требования Корана и предписания шариата охватывали всю жизнь верующего от рождения до смерти.

  • Слайд 6

    Человек в мусульманской культуре брался не в системе его внешних, социальных взаимодействий, не в процессе углубленного самопознания, а в отношении к богу. Смыслом жизни человека считалось послушание, повиновение воле Аллаха, исполнение религиозных и иных обязанностей, являющихся долгом каждого правоверного. Вера в Аллаха, сопровождаемая подобающим ей поведением, рассматривалась не как врожденное, а как приобретенное качество. В его формировании важное место отводилось воспитанию и обучению.

  • Слайд 7

    Воспитание и обучение

    Эти понятия отличаются в педагогике Ближневосточной цивилизации. Обучение рассматривалось как способ наделения человека теоретическими добродетелями, осуществляемый при помощи слова. Воспитание – как способ наделения человека этическими добродетелями, для чего считалось важным привить ему привычку совершать правильные действия, вести себя должным образом.

  • Слайд 8

    Обучение и воспитание согласно ближневосточной исламской традиции, основывались на приобретении человеком истинного знания. Оно подразделялось на: Предвечное и всеобъемлющее божье Человеческое – обычное (мирское) и религиозное (равное вере) Таким образом, вера отождествлялась со знанием. Стремление к знанию считалось безусловным долгом каждого мусульманина. Обладание им в глазах общественного мнения ценилось выше, чем обладание собственностью.

  • Слайд 9

    Пути к овладению знанием

    Усвоение исламских традиций Понимание посредством логического рассуждения Энциклопедическое образование Мистическое озарение

  • Слайд 10

    Система образования

    Своим смыслом и целью имела распространение ислама среди самых широких слоев населения в обширных регионах . Поэтому при всех мечетях по контролем мусульманского духовенства организовывались начальные школы ( преимущественно бесплатные). Обучение в них строилось на чтении, заучивании и письменном воспроизведении текста Корана. Это предполагало опору на память (репродуктивный способ обучения). В школах царила жесткая дисциплина, широко применялись наказания.

  • Слайд 11

    Стиль жизни Ближневосточной цивилизации, присущая ей религиозная идеология ставили перед педагогом задачу интегрировать воспитуемого в господствующую и подлежащую безусловному принятию систему исламских религиозно-этико-правовых ценностей и норм, помогать их освоению разумом и чувством, реализовывать их в своем поведении.

  • Слайд 12

    Среднее и высшее образование ( медресе)

    Изучаемые предметы делились на 2группы: Традиционные(религиозные дисциплины) толкование Корана Мусульманское право Богословие Арабская филология ( грамматика, стихосложение, литературоведение) Риторика

  • Слайд 13

    Рациональные(умопостигаемые) Логика Математика Астрономия Медицина Другие естественнонаучные дисциплины и связанные с ними философские концепции (например труды Аристотеля)

  • Слайд 14

    Базисные педагогические традиции

    Базисные педагогические традиции Ближневосточной цивилизации характеризовались ярко выраженными ценностными ориентирами, пронизанными духом ислама. Ближневосточная педагогика стремилась к воспроизводству целостного человека, чьи знания, вера и поведение направлены в одно строго определенное для правоверного русло.

  • Слайд 15

    Хотя воспитание и обучение последовательно различались, а культ знания способствовал акцентированию внимания на последнем, тем не менее они рассматривались как две стороны единого процесса. Признание сердца высшим органом человеческого познания проникло в ислам­скую педагогику во многом благодаря влиянию библейской традиции.

  • Слайд 16

    Ближневосточная культура ориентировалась на оппозицию «человек-Аллах», что способствовало безусловному подчинению развития индивидуального начала в человеке надличностным религиозным установлениям, задающим жесткие рамки его поведению и образу мыслей.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

    Ваши вопросы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке