Содержание
-
Характеристика системы развивающего обучения Л. В. Занкова
Подготовила студентка 304 группы Зайцева Э.Н.
-
Дидактическая система, направленная на общее развитие школьников, разработанная под руководством академика Л.В.Занкова, является альтернативой традиционной системе обучения. Она прошла большой путь от её разработки до проверки в массовом эксперименте 60-80 гг. XX века. На рубеже 80-90 гг. XX века система нашла широкое применение в массовой школе.
-
Идея этой системы
слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс.
-
В ней решаются такие задачи, которые сейчас волнуют учителей:
1. как можно учить детей без двоек и без принуждения; 2. как развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске; 3. как сделать учение радостным.
-
Развитие детей в данной системе понимается не в узком смысле, не как развитие отдельных сторон - внимания, памяти, воображения и т.п., а как общее развитие личности. Под общим развитием личности понимается развитие ума, воли, чувств, т.е. фундаментальных сторон психики, составляющих её основу.
-
Развитие ума проявляется не только в усвоении, но и переработке знаний, в которых участвуют различные виды умственной деятельности - логическое мышление, наблюдательность, различные виды памяти, воображение. Развитие ума связано с развитием воли - умением поставить перед собой цель и мобилизовать себя на достижение её. Развитие чувств - эстетических, нравственных, интеллектуальных - составляет духовное богатство человека.
-
Развитие ума связано с развитием воли - умением поставить перед собой цель и мобилизовать себя на достижение её. Развитие чувств - эстетических, нравственных, интеллектуальных - составляет духовное богатство человека.
-
Система отличается верой в каждого ребёнка, в его силы. Система понимает ребёнка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера.
-
Регулирующую и направляющую роль в системе имеют дидактические принципы:
1. обучение на более высоком уровне трудности; 2. изучение материала быстрым темпом; 3. ведущая роль теоретических знаний; 4. осознание процесса учения; 5. работа над развитием всех (сильных и слабых) учащихся.
-
Особенности методики
Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. Методика Л.В.Занкова предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи. Система Л.В.Занкова охватывает лишь начальное звено обучения. Занков не пошёл дальше. Он объяснял это тем, что, прежде всего начальное звено имеет решающее значение в развитие личности.
-
Система Л.В.Занкова охватывает лишь начальное звено обучения. Занков не пошёл дальше. Он объяснял это тем, что, прежде всего начальное звено имеет решающее значение в развитие личности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.