Презентация на тему ""Игра как активная форма развития воображения у детей дошкольного возраста""

Презентация: "Игра как активная форма развития воображения у детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.84 Мб). Тема: ""Игра как активная форма развития воображения у детей дошкольного возраста"". Предмет: педагогика. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Игра как активная форма развития воображения у детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Мастер – класс :«Игра как активная форма развития воображения у детей дошкольного возраста».

    Ведущий: Анисович Галина Владимировна- педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район

  • Слайд 2

    Воображение, фантазия – это присущая только человеку возможность создания новых образов(представлений) путем переработки предшествующего опыта.

    Основная его задача-представление ожидаемого результата до его осуществления. Воображение обеспечивает познание, когда неопределенность ситуации весьма велика.

  • Слайд 3

    Велико значение функции воображения в психическом развитии .

    Направления развития воображения: Позитивное Негативное пассивная мечтательность Познание окружающего мира замена реальной жизни грезами Самораскрытие Самосовершенствование

  • Слайд 4

    Дошкольный возраст – сензитивный для формирования фантазии.

    Вначалевоссоздающего воображения, а затемтворческого. Воображение, как и любая психологическая функция, требует педагогической заботы.

  • Слайд 5

    Задача педагога помочь ребенку использовать свои возможности воображения в направлении прогрессивного саморазвития.

    Развивать в наиболее оптимальной форме фантазию детей поможетигра. С помощью игровых упражнений и заданийвключенных в занятия или в свободную деятельность активно развивается воображение.

  • Слайд 6

    Игра для выявления уровня активности процесса воображения.

    История о мальчике.

  • Слайд 7

    Игра для выявления уровня активности процесса воображения

    История о мальчике.

  • Слайд 8

    Вопросы :

    Каким образом он сможет добраться до дома, ведь его рост всего пять сантиметров? Что произойдет, когда мальчик попадет домой? Что подумают его родители, братья и сестры? Его кошка и собака? Как сможет готовить уроки, есть, чистить зубы?

  • Слайд 9

    Игра для выявления уровня активности процесса воображения

    История о мальчике.

  • Слайд 10

    Вопросы:

    Каким образом изменится жизнь мальчика, ведь теперь его рост достиг трех с половиной метров? Ясно, что мальчику не хотелось быть великаном, также как не хотелось быть совсем крошечным, что предпримет мальчик, чтобы его рост стал обычным?

  • Слайд 11

    Проанализируйте результаты игры:

    Заметили ли вы, в чем выражается процесс воображения в работе ребенка? Насколько необычные и оригинальные идеи предлагает ребенок в развитии сюжета рассказа? Сколько таких идей предложено ребенком? Насколько ему понравилась эта игра? Испытывал ли он трудности и в чем в работе над сюжетом?

  • Слайд 12

    Формы выраженности воображения у детей:

    Ребенок подробно и четко формулирует новые идеи, развивающие сюжет. Ведет активный диалог со взрослым, задает уточняющие содержание вопросы. Дает подробное описание содержания и объектов сказки. Вводит новых героев. Меняет направление развития сюжета. Демонстрирует хорошую память. Использует жесты и мимику. Проявляет высокий уровень речевой выразительности.

  • Слайд 13

    Развитие воображения залог успешной учебы:

    Любое обучениесвязано с необходимостью что-топредставить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Воображениеобеспечивает следующую деятельность ребенка: Построение образа конечного результата его деятельности; Создание программы поведения в ситуации неопределенности; Создании образов, заменяющих деятельность; Создание образов описываемых объектов.

  • Слайд 14

    Игры и задачи «открытого типа», имеющие не единственное верное решение - прекрасные приемы тренировки воображения.

    Игра «Составление изображений объектов» Нарисуйте лицо, клоуна, домик, кошку, дождь, радость, пользуясь следующим набором фигур: Каждую из фигур можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.

  • Слайд 15

    Оценка результатов:

    Изображены ли все заданные объекты. Реалистичность изображения (степень похожести на заданный объект). Уникальность изображения. Использование в изображении всех предложенных фигур.

  • Слайд 16

    Игра «Составление из букв осмысленных слов».

    О Т Р А И К Р К О Л А Б Составьте как можно больше слов из этих букв.

  • Слайд 17

    Игра «Использование предметов»

    Рассмотрите предмет и перечислите все случаи употребления данного предмета, которые вам известны или которые вы можете вообразить. Важно: Ребенок демонстрирует не только оригинальные результаты, но и сопровождает критической оценкой, умеет объяснять свою логику.

  • Слайд 18

    Принципы для развития творческого воображения:

    Приступать к развитию у детей творческой деятельности следует при сформированности необходимых для этого речевых и мыслительных навыков. Новые понятия вводятся только в знакомом содержании. Содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми. В центре внимания должно быть овладение смыслом понятия, а не правилами грамматики. Следует учить ребенка искать решение, учитывая прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства. Стимулировать к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.

  • Слайд 19

    Схема воображения, его видов и способов.

    ВООБРАЖЕНИЕ Воссоздающее Творческое СПОСОБЫ Синтез Аналогия Акцентирование Типизация Схематизация Гиперболизация Агглютинация

  • Слайд 20

    Игра «Незаконченные рисунки»

    Назови предмет, изображенный в квадрате:

  • Слайд 21

    Что изображено?

  • Слайд 22

    Игра «Заполнение отсутствующих деталей в изображении».

    Подбери деталь:

  • Слайд 23

    Упражнение «Нелепые картинки»

    Что не так?

  • Слайд 24

    Упражнение «Фантастические гипотезы».

    Что было бы, если бы…? Книга Плясать

  • Слайд 25

    Упражнение «Фантастический образ»

    Построй из элементов изображений фантастический образ (существо, предмет). Опиши какими свойствами обладает созданный образ и как его можно использовать.

  • Слайд 26

    Упражнение «Выведение следствий»

    «Что произойдет, если…». Дождь будет лить не переставая. У тебя вырастут крылья. Кот в пальто войдет. Солнце не зайдет за горизонт.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке