Содержание
-
Мастер – класс :«Игра как активная форма развития воображения у детей дошкольного возраста».
Ведущий: Анисович Галина Владимировна- педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район
-
Воображение, фантазия – это присущая только человеку возможность создания новых образов(представлений) путем переработки предшествующего опыта.
Основная его задача-представление ожидаемого результата до его осуществления. Воображение обеспечивает познание, когда неопределенность ситуации весьма велика.
-
Велико значение функции воображения в психическом развитии .
Направления развития воображения: Позитивное Негативное пассивная мечтательность Познание окружающего мира замена реальной жизни грезами Самораскрытие Самосовершенствование
-
Дошкольный возраст – сензитивный для формирования фантазии.
Вначалевоссоздающего воображения, а затемтворческого. Воображение, как и любая психологическая функция, требует педагогической заботы.
-
Задача педагога помочь ребенку использовать свои возможности воображения в направлении прогрессивного саморазвития.
Развивать в наиболее оптимальной форме фантазию детей поможетигра. С помощью игровых упражнений и заданийвключенных в занятия или в свободную деятельность активно развивается воображение.
-
Игра для выявления уровня активности процесса воображения.
История о мальчике.
-
Игра для выявления уровня активности процесса воображения
История о мальчике.
-
Вопросы :
Каким образом он сможет добраться до дома, ведь его рост всего пять сантиметров? Что произойдет, когда мальчик попадет домой? Что подумают его родители, братья и сестры? Его кошка и собака? Как сможет готовить уроки, есть, чистить зубы?
-
Игра для выявления уровня активности процесса воображения
История о мальчике.
-
Вопросы:
Каким образом изменится жизнь мальчика, ведь теперь его рост достиг трех с половиной метров? Ясно, что мальчику не хотелось быть великаном, также как не хотелось быть совсем крошечным, что предпримет мальчик, чтобы его рост стал обычным?
-
Проанализируйте результаты игры:
Заметили ли вы, в чем выражается процесс воображения в работе ребенка? Насколько необычные и оригинальные идеи предлагает ребенок в развитии сюжета рассказа? Сколько таких идей предложено ребенком? Насколько ему понравилась эта игра? Испытывал ли он трудности и в чем в работе над сюжетом?
-
Формы выраженности воображения у детей:
Ребенок подробно и четко формулирует новые идеи, развивающие сюжет. Ведет активный диалог со взрослым, задает уточняющие содержание вопросы. Дает подробное описание содержания и объектов сказки. Вводит новых героев. Меняет направление развития сюжета. Демонстрирует хорошую память. Использует жесты и мимику. Проявляет высокий уровень речевой выразительности.
-
Развитие воображения залог успешной учебы:
Любое обучениесвязано с необходимостью что-топредставить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Воображениеобеспечивает следующую деятельность ребенка: Построение образа конечного результата его деятельности; Создание программы поведения в ситуации неопределенности; Создании образов, заменяющих деятельность; Создание образов описываемых объектов.
-
Игры и задачи «открытого типа», имеющие не единственное верное решение - прекрасные приемы тренировки воображения.
Игра «Составление изображений объектов» Нарисуйте лицо, клоуна, домик, кошку, дождь, радость, пользуясь следующим набором фигур: Каждую из фигур можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.
-
Оценка результатов:
Изображены ли все заданные объекты. Реалистичность изображения (степень похожести на заданный объект). Уникальность изображения. Использование в изображении всех предложенных фигур.
-
Игра «Составление из букв осмысленных слов».
О Т Р А И К Р К О Л А Б Составьте как можно больше слов из этих букв.
-
Игра «Использование предметов»
Рассмотрите предмет и перечислите все случаи употребления данного предмета, которые вам известны или которые вы можете вообразить. Важно: Ребенок демонстрирует не только оригинальные результаты, но и сопровождает критической оценкой, умеет объяснять свою логику.
-
Принципы для развития творческого воображения:
Приступать к развитию у детей творческой деятельности следует при сформированности необходимых для этого речевых и мыслительных навыков. Новые понятия вводятся только в знакомом содержании. Содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми. В центре внимания должно быть овладение смыслом понятия, а не правилами грамматики. Следует учить ребенка искать решение, учитывая прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства. Стимулировать к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.
-
Схема воображения, его видов и способов.
ВООБРАЖЕНИЕ Воссоздающее Творческое СПОСОБЫ Синтез Аналогия Акцентирование Типизация Схематизация Гиперболизация Агглютинация
-
Игра «Незаконченные рисунки»
Назови предмет, изображенный в квадрате:
-
Что изображено?
-
Игра «Заполнение отсутствующих деталей в изображении».
Подбери деталь:
-
Упражнение «Нелепые картинки»
Что не так?
-
Упражнение «Фантастические гипотезы».
Что было бы, если бы…? Книга Плясать
-
Упражнение «Фантастический образ»
Построй из элементов изображений фантастический образ (существо, предмет). Опиши какими свойствами обладает созданный образ и как его можно использовать.
-
Упражнение «Выведение следствий»
«Что произойдет, если…». Дождь будет лить не переставая. У тебя вырастут крылья. Кот в пальто войдет. Солнце не зайдет за горизонт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.