Презентация на тему "Тесты и игры на развитие воображения у детей"

Презентация: Тесты и игры на развитие воображения у детей
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тесты и игры на развитие воображения у детей", включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тесты и игры на развитие воображения у детей
    Слайд 1

    Тесты и игры на развитие воображения у детей

  • Слайд 2

    Наиболее благоприятным периодом для развития воображения у детей считают возраст от пяти до двенадцати лет. С помощью воображения формируется образ никогда ранее не существовавшего объекта, явления, условия.В дошкольном возрасте преобладает воссоздающее воображение, которое позволяет, например, представлять сказочных героев. Затем развивается творческое воображение, помогающее создавать новый образ. Они сочиняют небывалые истории, фантастические ситуации, выдавая их за действительность. Фантазия должна иметь позитивную направленность – способствовать познанию окружающего мира, саморазвитию личности ребенка. Занимаясь развитием фантазии у ребенка, нужно предупреждать пустую мечтательность, замену реальности на грезы.

  • Слайд 3

    Сказочный тест Прочитайте ребенку начало какой-нибудь незнакомой сказки. А дальше, по ходу сказки, делайте перерывы, чтобы порассуждать с ребенком. Задавайте ему вопросы о том, что может произойти дальше, какие могут быть последствия событий, слов, поступков, что могут подумать герои сказки и т.д. Внимательно следите за ходом мысли ребенка, побуждайте давать не один вариант ответа. Так можно читать сказку в несколько этапов. После окончания сказки ответьте сами себе на вопросы:- Активно ли ребенок включается в процесс воображения?- Предлагает ли необычные и оригинальные идеи в развитии сюжета?- Сколько идей может дать на один вопрос?- Сколько времени занял у вас сказочный тест?- Понравилась ли такая работа ребенку?- Какие трудности он испытывал? Ребенок, который активно включается в процесс фантазирования, подробно и четко формулирует свои идеи, которые развивают сюжет сказки. Он активен в диалоге со взрослым, задает уточняющие вопросы. Может подробно описать новые объекты или содержание сказки. Придумывает новых героев, меняет направление сюжета. Помнит все, что придумал сам. При рассказе использует мимику и жесты, речевую выразительность

  • Слайд 4

    Тест для детей от 3-6 лет «Рассказ» Ребенка просят придумать и рассказать небольшую историю на любую тему. Оценка результатов:Рассказ оценивается по пяти параметрам: 1. Скорость процессов воображения. Если ребенок начал рассказывать не более чем через 30 секунд после того, как получил задание, он получает 2 балла за скорость воображения. Если ребенок начал рассказывать в период от 30 секунд до минуты после получения задания, он получает 1 балл за скорость воображения. Если же в течение минуты ребенок еще не придумал сюжет рассказа, следует подсказать ему. За скорость воображения он в этом случае получает 0 баллов. 2. Оригинальность. Если ребенок рассказывает о чем-то таком, чего не мог раньше видеть, что-то необычное, то он получает 2 балла за оригинальность. Если он рассказывает об известной ситуации, но вносит в нее какое-то свое видение, что-то новое, то получает 1 балл. И наконец, если ребенок просто пересказывает то, что где-то видел или от кого-то слышал, то получает 0 баллов за оригинальность.

  • Слайд 5

    3. Богатство фантазии. В данном случае оценивается разнообразие используемых образов: количество живых существ, предметов, действий, ситуаций и явлений, представленных в рассказе. 2 балла ребенок набирает, если общее число вышеперечисленного превышает десять. 1 балл за общее число персонажей, предметов и явлений от 6 до 9. Меньшее количество дает 0 баллов за богатство фантазии. 4. Эмоциональность образов. Оценка производится с точки зрения восприятия слушателя. Если рассказываемое ребенком вызывает яркие эмоции, возбуждает интерес (желание поскорее узнать, а что там, дальше), вызывает удивление, смех, испуг, то рассказ заслуживает оценки в 2 балла за эмоциональность. Если рассказ вызывает интерес и эмоциональный отклик, но ненадолго (интерес и эмоции быстро возникают и так же быстро угасают), то рисунок оценивается в 1 балл. Наконец, если рассказ является, по сути, обычным пересказом, не вызывающим у слушателя эмоций, то за эмоциональность ставится 0 баллов.

  • Слайд 6

    5. Детализация и проработка. Этот параметр оценивает, насколько разнообразны детали и характеристики, относящиеся к образу или ситуации. Если главный персонаж «расписан» подробно, с мелкими деталями, так, что мы его практически видим, то ставится 2 балла. Если присутствуют только более крупные детали  рассказ набирает 1 балл. Наконец, за схематичное изображение главного персонажа ребенок получает 0 баллов. Оценка результатов: 10 баллов   очень высокий уровень развития воображения и речи. 8-9 баллов   высокий уровень развития воображения и речи. 4-7 баллов   средний уровень развития воображения и речи. 2-3 балла   низкий уровень развития воображения и речи. 0-1 балл   очень низкий уровень развития воображения и речи. Сказка про медвежонка Пуха и его маму Жил-был однажды в дремучем лесу медвежонок Пух со своей мамой. Всю зиму они проспали в теплой и уютной берлоге, но вот наступила весна. От звонкой и веселой капели медвежонок проснулся. Ему захотелось вскочить и побежать на улицу. Но мама погладила его по спинке и велела спать дальше. Прошел еще месяц, в лесу потекли ручейки, в берлоге стало сыро. Медведица и Пух проснулись вместе и вышли из берлоги. А в лесу так хорошо! Поют птицы, светит солнце! Сказка про Ивана. Жил-был царь. Было у него три сына. Первого сына звали Влад, второго сына звали Василий, А третьего сына звали Иваном. Пошли один раз братья на охоту. Первый сын убил зайца, Второй лису убил, а третий медведя убил. Подходят братья к отцу своему, и говорит царь: «Вы братья учитесь стрелять, а Иван на праздник пойдет».

  • Слайд 7

    Игры для развития воображения 1) Фигурные картинки. С помощью геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, трапеция и другие – нужно нарисовать различные объекты. Например, клоуна, лицо, домик, дождь, кошку и т.д. 2) Три слова. Подберите три слова, не связанных по смыслу. Задача ребенка придумать фразы, связывающие эти слова. Потом можно пойти дальше и придумывать рассказы с этими словами. Например, набор слов: дворец, бабушка, клоун. 3) Укрась слово. В процессе игры нужно придумать как больше прилагательных к существительному. Ребенку-дошкольнику можно предложить игру так: «Выбери любой предмет, а теперь будем придумывать, какой он – белый, холодный, большой и т.д. 4) Закорючки. Возьмите листок бумаги и нарисуйте любую закорючку. Ребенку предложите дорисовать ее до картинки. Играя по очереди вы покажете пример творческого подхода.   Примерные сказки и для проведения тестов Сказка про короля Жил-был король. Как-то раз он захотел объехать все свои владения. Зовет свою жену. И говорит: «Ты приглядывай за всем хозяйством». И поехал осматривать свои владения. Однажды король захотел попить, а у них все запасы воды кончились. Позвал он к себе слугу, попроси, чтобы ему дали попить. Приходит слуга к королю и говорит: «Все запасы пресной воды выпили». Рассердился король – «Я сам поеду за водой». Отъехал почти что все, а колодца не нашел. Едет, едет с надеждой увидеть колодец. Заехал в глубокую чащу леса и видит колодец стоит. Напился он этой водой. И довольный вскочил на коня. Поехал он за слугами и стал продолжать смотреть свои владения. Король не знал, что эта вода была живая и дающая силу.

  • Слайд 8
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке