Презентация на тему "«Играем пальчиками- развиваем речь»"

Презентация: «Играем пальчиками- развиваем речь»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Играем пальчиками- развиваем речь»" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.49 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Играем пальчиками- развиваем речь»
    Слайд 1

    МАДОУ д/с №95 города Тюмени «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ-РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» 2023г

  • Слайд 2

    «Истоки способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев. Другими словами ,чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В .А . Сухомлинский Это не просто красивые слова .Огромное количество нервных окончаний расположено именно на руке и языке. Отсюда информация передается в мозг ребенка. Из этого следует вывод: развитие речи ребенка и развитие мелкой моторики-два взаимосвязанных неразрывных процесса.

  • Слайд 3

    Учёными была выявлена з а к о н о м е р н о с т ь: ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту, ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

  • Слайд 4

    Виды пальчиковых игр: Пальчиковые игры с предметами Активные игры со стихотворным сопровождением Игры манипуляции Пальчиковые игры на основе сказок Пальчиковые кинезиологические игры Пальчиковые игры с элементами самомассажа Су-джок терапия Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

  • Слайд 5

    Пальчиковые игры с предметами Развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

  • Слайд 6

    «Игры с крупами, крышками, прищепками и…»

  • Слайд 7

    Упражнения с бумагой Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги пальчиками Разрывание целых листов бумаги Скатывание из бумаги шариков Заворачивание в бумагу мелких предметов

  • Слайд 8

    Игры со стихотворным сопровождением Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так в образовательной деятельности.

  • Слайд 9

    Игры-манипуляцииТакие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видиттот или иной образ. «Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» - указательным пальцем осуществляют круговые движения. «Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик - дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…» - ребенок поочередно загибает каждый пальчик.

  • Слайд 10

    Пальчиковые игры на основе сказок Пальчиковые игры по мотивам сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

  • Слайд 11

    Пальчиковые кинезиологические игры Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания.

  • Слайд 12

    Пальчиковые игры с элементами самомассажа Су-джок терапия Используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

  • Слайд 13

    Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением В таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно. Игра “У жирафов” У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

  • Слайд 14

    Советы для работы с детьми по использованию пальчиковых игр: 1.  Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно 2.  Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте ребенка повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.

  • Слайд 15

    3.  В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков ребенка (все вместе или поочередно).  Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые). 4.  Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. 5.  Играйте часто, но понемногу. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. С помощью этих игр ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

  • Слайд 16

    Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть c малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. С помощью этих игр ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

  • Слайд 17

    Список литературы: Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014 Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Волгоград, 2012 г. - Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015. - Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. - Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014 - Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке