Содержание
-
Организация игровой деятельности с детьми с ОВЗ
-
Игра –ведущий вид деятельности дошкольника – через игру он познает мир
Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Творческие игры (игры-драматизации, игры-имитации, игры-забавы, игры-хороводы, игры –соревнования, игры-ситуации) Настольно-печатные игры Пальчиковые игры
-
Пальчиковые игры:
Стимулируют развитие речи. Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи. Учат концентрировать и распределять своё внимание. Формируют умение контролировать выполняемые движения при сопровождении их стихотворными строчками. Развивают память ребенка, воображение и фантазию. Способствуют развитию силы, гибкости и подвижности пальцев, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.
-
Пальчиковые игры с предметами
Это игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок. Карандаш в руках держу Поиграть я с ним хочу. Карандаш в ладони взяли И немного пошуршали. Карандашик я возьму Непременно каждый пальчик быть послушным научу
-
Пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь)
• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
-
Игры со счетными палочками где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:
• выполнить узор после выкладывания его взрослым; • по конечному результату (образцу); • по уменьшенной схеме; • по словесной инструкции; • выкладывание букв и цифр из веточек. «Спички- невелички» Задача: поднять все спички со стола одноименными пальцами рук, главное , чтобы не упали.
-
игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала
• нанизывание на проволоку, шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус; • сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т.д.); игра «Золушка»; • сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
-
• растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону); • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками); • перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно; • складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям; • нанизывание колец на тесьму, стержень; • пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.
-
•бумажные колпачки и крышки от бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть) • выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков; • «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев. • упражнения с поролоновыми губками (сжимание- разжимание, «Утята», «Бабочка», «Бантик», «Лягушка», «Резинка», «Колбаска», «Секрет» . •чудесный мешочек. •игры с бумагойспособствуют развитию устойчивости зрительного внимания, воображения, а также активизируют работу пальцев: «Закопай игрушку в сугроб»,«Огород», «Обрывание бумаги», «Выгладим платочек для мамы и для дочки»; аппликация и оригами, лепка из пластилина и глины.
-
Игры со стихотворным сопровождением – дети проговаривают текст и выполняют движения
С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю. («срывают» ягодки и «кладут» в ладошку. Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко. (щепотку поднести ко рту) Я поем ещё чуть - чуть - легче будет к дому путь! Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики) Снова буду собирать 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
-
Игры манипуляции
«Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире», «Пишем на ладошке»(можно на спине) Ребенок закрывает глаза и отгадывает цифру, букву, геометрическую фигуру, затем меняетесь.
-
Пальчиковые игры на основе сказок
Можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и проиграть сказку с детьми
-
Пальчиковые кинезиологические игрыили по другому их называют «гимнастика мозга»
«Ладонь, кулак, ребро» (разнонаправленные движения), «По голове похлопаем, по животу погладим». «Лезгинка», (ладонь левой руки сжать в кулак, большой палец и мизинец отогнуть в стороны, а ладонь правой руки поставить горизонтально, затем под музыку чередовать руки.
-
Пальчиковые игры с элементами самомассажа
разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. игры, с различными предметами, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т.д. Упражнения с поролоновыми губками: «бантик», «лягушка», «бабочка».
-
Давайте поиграем!
Игра “У жирафов” У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Щипаем себя, как бы собирая складки).На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
-
Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.