Содержание
-
Игратека
-
Дидактические игры
Дидактические игры – это игры обучающие, игры которые создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих основу обучения. Сущность игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решение. Это означает, что в ней должны присутствовать игровой момент дидактическая игра увлечет только тогда, когда она интересна, когда она приносит радость и удовольствие игры имеют большое значение в развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста. Дидактические игры, а в частности изготовленные своими руками способствуют усвоению и закреплению у детей знаний, умений и навыков, развивают умственные способности. Изготавливая игры основной целью является формирование общественной жизни, природе, предметам, окружающего мира.
-
Дидактическая игра «Кто что ест»?
Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
-
-
Дидактическая игра «Репка»
Цель: закрепить знание содержания русской народной сказки «Репка» Формировать умение у детей пересказывать знакомую сказку, запоминать последовательность действий; расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями (пошёл, тянуть, прибежала, позвала); совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать связную речь,
-
Ход игры: «Репка»
Сначала воспитатель знакомит детей с игрой. Рассказывает сказку, демонстрируя наглядный материал. Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, но уже предлагает ребенку самому расставить героев по своим местам. Далее после необходимого повторения ребенок сам рассказывает сказку с опорой на наглядный материал. Данная игра может быть использована при индивидуальных занятиях, а также ее можно включать в организованную образовательную деятельность детей.
-
Дидактическая игра «Плывет, летает, едет»
Цель: Знакомить и закреплять знания детей о видах транспорта, умения классифицировать транспорт по видам, активизирования словарь детей названиями наземных, водных, воздушных транспортных средств.
-
Ход игры: «Плывет, летает, едет»
Дидактический набор состоит из поля, разделенного на 3 части, с изображением неба с облаками, моря и дороги, и картинок с транспортом. Воспитатель раскладывает картинки на столе. Объясняя ребенку, что существуют разные виды транспорта – те которые летают в небе, ездят по дорогам или плавают по воде. Доставайте по очереди картинки и перемещайте их на нужное поле: «Это корабль, он плавает, относится к водному транспорт».
-
Дидактическая игра «Укрась солнышко»
Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Закреплять у детей представления о цветах, умение группировать предметы по цвету. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу. Знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные»
-
Ход игры: «Укрась солнышко»
Предлагаем детям вокруг солнышка разложить лучики, косички. А к косичкам подобрать бантики соответствующего цвета, обращая внимание детей на то, что бантики должны быть такого цвета, как и косички.
-
Дидактическая игра «Наряди матрешку»
Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
-
Ход игры: «Наряди матрешку»
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами разного цвета.
-
Дидактическая игра «Гусеница» многофункциональная (дикие и домашние животные, геометрические фигуры, перелетные и зимующие птицы)
Цели: Узнавать и называть диких и домашних животных. Умение классифицировать. Развивать речь, и мышление.
-
Ход игры: «Гусеница»
Гусеницы и карточки с изображением животных выкладываем на стол. Предлагаем детям выложить домашних и диких животных путем классифицирования. Гусеница с желтым бантиком (домашние) Гусеница с красным бантиком (дикие)
-
Дидактическая игра «Укрась елочку»
Цели: Учить находить заданные силуэты. Воспитывать усидчивость и внимание. Активизировать словарь детей.
-
Ход игры: «Укрась елочку»
Назовите какие елочные украшения на картинке перед вами лежат? Найдите на елочке подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.
-
Дидактическое пособие. « Дерево. Времена года»
Цели: Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; развивать сенсорное восприятие; стимулировать творческую активность детей; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
-
Лэпбук «Зима» Цели: Актуализировать и закреплятьзнаниядетейпотеме «Зима» Расширять и обогащатьсловарныйзапас. Способствоватьразвитиюинтереса к окружающемумиру; Воспитыватьлюбовь к природе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.