Содержание
-
Игровые технологии как средство совершенствования речевого развития младших школьников. Учитель-логопед МБОУ Лицей №1 им. Г.С.Титова Барыкина Ирина Анатольевна
-
Цель внеурочной деятельности -содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных,предметных) обучающимися 1-4-х классов.
-
Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность.
-
Игровые технологии 1)делаютпроцесс занятия более интересным, способствуют лучшему усвоению изучаемого материала; 2) повышают познавательный интерес к предмету и улучшают взаимоотношения в коллективе; 3)развивают у детей навыки самостоятельной работы с различными источниками информации. Педагогическая целесообразность. Посредством игры можно выявить, развить и усилить творческий потенциал личности обучающихся, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит «почву» для успешной деятельности в реальной жизни. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности; интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности учащихся.
-
Курс внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», предусматривает поэтапное игровое развитие, так как именно в игре формируются все механизмы, необходимые для успешного усвоения знаний.
-
Грамматика – это раздел языкознания, который изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков. Эти закономерности грамматика формулирует в виде общих грамматических правил. Грамматика подразделяется на морфологию и синтаксис. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, а синтаксис – словосочетания и предложения.
-
-
Основные направления работы по развитию речи детей с использованием игровых технологий: 1.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 2.Развитие словаря: расширение словарного запаса, освоение значений слов и их правильное употребление в соответствии с контекстом высказывания. 3. Формирование грамматического строя: морфологии (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксиса(освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразования. 4. Развитие связной речи: диалогической речи, монологической речи. 5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове.
-
РАБОТА НАД СЛОВОМ Слова. Живые и неживые предметы. Слова, обозначающие предметы. Слова, обозначающие действия. Слова, обозначающие признаки предметов. Игры: «Паровозик». «Придумай имя». «Назови профессию». «Женские профессии» «Сигнальщики». «Слушай, не зевай! Слово повторяй!» «Упрямый ребёнок» (подбор антонимов) «Послушный ребёнок» (подбор синонимов) «Назовем улицу» (образование прилагательных) «Волшебники» (сложные слова) «Кто больше»
-
-
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Слово и предложение. Согласование глаголов с существительным в роде и числе. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Предложение. Главные члены. Распространение предложения дополнением и определением. Предлоги. Игры. « Домики» «Отгадай, о чем я подумала» «Загадай загадку» (используя только глаголы или прилагательные) «Вставь словечко» (предлоги). «Путаница». «Найди ошибку»
-
-
РАБОТА НАД ЗВУКО-СЛОГОВЫМ СОСТАВОМ СЛОВА Звук. Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Ударение. Игры. «Закончи предложение» (все слова с одной буквы) «Шпионы» (зашифруй слово) «Составь слово» (из букв одного слова) «Льдинка – травинка» «Тим и Том».
-
-
-
«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К. Д. Ушинский.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.