Содержание
-
Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования
-
Уровень речевого развития современных детей-дошкольников сегодня можно охарактеризовать как неудовлетворительный.
-
КАТАЛОГ ТЕЛЕФОН ЗВОНИТ ДОЛГО ЕЛИ ТОРТЫ- НЕ НАЛЕЗЛИ ШОРТЫ. ЛУЧШЕ ЖИТЬ БЕЗ ТОРТОВ, ЧЕМ ГУЛЯТЬ БЕЗ ШОРТОВ В нашей речевой среде сплошь и рядом Г-фрикативное, звук, который допускается только в нескольких словах: бухгалтер, господи, у бога, ага. Повсеместно: спАла на кровати, телефон звОнит, бантЫ, тортЫ, шарфЫ. И, конечно в связи с развитием сетевого мАркЕтинга («Словарь ударений русского языка» под редакцией Резниченко 2008 года издания, внесенный в список изданий, которыми надлежит руководствоваться при использовании русского языка как государственного. ) катАлог.
-
Взрослые не следят за своей речью, активно используют нецензурную лексику, жаргонизмы, грубые просторечные выражения. Не обязательно это в семье, но на улице, в телевизионных программах, компьютерных играх.
-
Основная цель речевого развития- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Задачи речевого развития в ФГОС ДО: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.
-
Основные направления работы по развитию речи детей 1.Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
-
Средства развития речи: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи. К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
-
Для осуществления цели и решения поставленных задач речевого развития педагоги используют развивающую среду, работу с родителями, со специалистами. Насыщая групповое пространство, мы заботимся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Так , книжные уголки есть в каждой группе. Наполняемость их в зависимости от возраста и текущих задач воспитательно – образовательного процесса различна.
-
Для театрализованного уголка мы приобретаем и изготавливаем разные виды театра, костюмы, маски, разные атрибуты, ширмы.
-
Группы оснащены игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми которые влияют на развитие речи у детей.
-
Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется посредством консультаций, бесед, круглых столов, мастер – классов.
-
Так как средствами развития речи считаются изобразительное искусство, музыкальная деятельность, физическая культура, считаю работу специалистов учреждения с детьми дошкольного возраста целесообразной в данном направлении.
-
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что наши педагоги осознают значимость речевого развития дошкольников и прилагают все усилия для решения задач, обозначенных в ФГОС ДО.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.