Презентация на тему "Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования"

Презентация: Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования
    Слайд 1

    Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования

  • Слайд 2

    Уровень речевого развития современных детей-дошкольников сегодня можно охарактеризовать как неудовлетворительный.

  • Слайд 3

    КАТАЛОГ ТЕЛЕФОН ЗВОНИТ ДОЛГО ЕЛИ ТОРТЫ- НЕ НАЛЕЗЛИ ШОРТЫ. ЛУЧШЕ ЖИТЬ БЕЗ ТОРТОВ, ЧЕМ ГУЛЯТЬ БЕЗ ШОРТОВ В нашей речевой среде сплошь и рядом Г-фрикативное, звук, который допускается только в нескольких словах: бухгалтер, господи, у бога, ага. Повсеместно: спАла на кровати, телефон звОнит, бантЫ, тортЫ, шарфЫ. И, конечно в связи с развитием сетевого мАркЕтинга («Словарь ударений русского языка» под редакцией Резниченко 2008 года издания, внесенный в список изданий, которыми надлежит руководствоваться при использовании русского языка как государственного. ) катАлог.

  • Слайд 4

    Взрослые не следят за своей речью, активно используют нецензурную лексику, жаргонизмы, грубые просторечные выражения. Не обязательно это в семье, но на улице, в телевизионных программах, компьютерных играх.

  • Слайд 5

    Основная цель речевого развития- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Задачи речевого развития в ФГОС ДО: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

  • Слайд 6

    Основные направления работы по развитию речи детей 1.Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

  • Слайд 7

    Средства развития речи: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи. К числу современных образовательных технологий можно отнести: здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности;  информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

  • Слайд 8

    Для осуществления цели и решения поставленных задач речевого развития педагоги используют развивающую среду, работу с родителями, со специалистами. Насыщая групповое пространство, мы заботимся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Так , книжные уголки есть в каждой группе. Наполняемость их в зависимости от возраста и текущих задач воспитательно – образовательного процесса различна.

  • Слайд 9

    Для театрализованного уголка мы приобретаем и изготавливаем разные виды театра, костюмы, маски, разные атрибуты, ширмы.

  • Слайд 10

    Группы оснащены игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми которые влияют на развитие речи у детей.

  • Слайд 11

    Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется посредством консультаций, бесед, круглых столов, мастер – классов.

  • Слайд 12

    Так как средствами развития речи считаются изобразительное искусство, музыкальная деятельность, физическая культура, считаю работу специалистов учреждения с детьми дошкольного возраста целесообразной в данном направлении.

  • Слайд 13

    Таким образом, можно с уверенностью сказать, что наши педагоги осознают значимость речевого развития дошкольников и прилагают все усилия для решения задач, обозначенных в ФГОС ДО.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке