Презентация на тему ""Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности""

Презентация: "Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Игры-экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности"
    Слайд 1

    Выступлениена педагогическом советена тему:«Игры экспериментированияв воспитании дошкольникакак субъекта здоровьесберегающей деятельности»

    Подготовила: воспитатель Булгакова Екатерина Сергеевна

  • Слайд 2

    Метод экспериментирования-эффективныйметод познания закономерностей и явлений окружающего мира ,который формируется в системе дошкольного образования и широко представлен разнообразными играми-экспериментированиями. 

  • Слайд 3

    достоинство экспериментов и игр-экспериментирований: 

  • Слайд 4

    Экспериментирование-ведущий вид детской деятельности.Доказательства:

    В деятельности экспериментирования ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления (в том числе и на других людей) с целью более полного их познания. В экспериментаторстве достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные, преобразования. Некоторые дети не любят играть; они предпочитают заниматься каким-то делом; но их психическое развитие протекает нормально. При лишении же возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования психическое развитие ребенка затормаживается. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования.

  • Слайд 5

    Работа с живым объектом

  • Слайд 6

    Работа с детьми:

    Обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге. Для того чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. 3.  Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному». 4. Все незнакомые сложные процедуры осваиваются в определенной последовательности: Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации.  Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики Педагог должен свободно владеть фактическим материалом и не задумываться над методикой проведения каждого опыта.

  • Слайд 7

    Экспериментирование с младшими дошкольниками

    У детей четвертого года жизни ярко проявляется любопытство (слово «любознательность» еще не применимо). Для большей пользы, стараемся не сообщать знания в готовом виде, а помочь детям получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели, помогаем детям продумать методику проведения опыта, даем советы и рекомендации, вместе с ним осуществляем необходимые действия. 

  • Слайд 8

    Эксперименты в средней группе

    У детей средней группы все наметившиеся тенденции усиливаются: количество вопросов возрастает, потребность получить ответ экспериментальным путем укрепляется. Благодаря накоплению личного опыта действия ребенка становятся более целенаправленными и обдуманными. У каждого складывается свой стиль в работе. Появляются первые попытки работать самостоятельно. Непосредственное участие взрослых в работе уже не так важно, если, конечно, процедуры просты и не опасны. Однако визуальный контроль со стороны взрослого всегда необходим — и не только для обеспечения безопасности экспериментирования, но и для моральной поддержки.

  • Слайд 9

    Старшие дошкольники…

    Усложняется последний этап экспериментирования: при выполнении словесного отчета об увиденном, побуждаем детей не ограничиваться отдельными фразами, а произносить несколько предложений, которые хоть и не являются развернутым рассказом, но уже приближаются к нему по объему. Наводящими вопросами учим выделять главное, сравнивать два объекта или два состояния одного и того же объекта и находить между ними разницу — пока только разницу. С детьми пятого года жизни пытаемся проводить длительные наблюдения, которые хоть и не являются экспериментами в прямом смысле слова, но создают предпосылки для проведения длительных экспериментов в будущем году.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке