Презентация на тему "«Эксперимент – как познание окружающего мира» - мастер-класс для педагогов"

Презентация: «Эксперимент – как познание окружающего мира» - мастер-класс для педагогов
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"«Эксперимент – как познание окружающего мира» - мастер-класс для педагогов" состоит из 40 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Эксперимент – как познание окружающего мира» - мастер-класс для педагогов
    Слайд 1

    «Эксперимент – как познание окружающего мира»

  • Слайд 2

    Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности воспитателей при организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста

  • Слайд 3

    Задачи мастер-класса:

    Познакомить участников мастер-класса с приемами, применяемыми при экспериментировании с дошкольниками. Повысить мотивацию воспитателей на системное использование метода экспериментирования в практике работы с детьми. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного стиля, который бы позволил воспитанникам реализовать позицию субъекта в исследовательской деятельности.

  • Слайд 4

    «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования». Н.Н. Поддъяков

  • Слайд 5

    Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.А. Тимирязев

  • Слайд 6

    Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования: Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка

  • Слайд 7

    Федеральные государственные требования:

    «Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. …». «Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».

  • Слайд 8

    Интеграция экспериментирования с образовательными областями

    Здоровье Физическая культура Безопасность Социализация Труд Художествен ное творчество Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Эксперимен тирование

  • Слайд 9

    Достоинства экспериментирования

    Экспериментирование дает детям реальное представление о разных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Обогащение речевого запаса ребенка. Накопление умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Активизация мыслительных процессов (операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения). Формирование самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Формирование трудовых навыков. Положительно влияет на эмоциональную сферу. Укрепление здоровья.

  • Слайд 10

    В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок (продуктивная форма экспериментирования). Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, может рассматриваться как форма организации педагогического процесса и является одним из видов познавательной деятельности детей.

  • Слайд 11

    Задачи педагога:

    Формировать у детей представления об окружающем мире, о свойствах живой и неживой природы. Развивать у дошкольников умение добывать знания экспериментальным путем. Развивать способность устанавливать причинно-следственный связи. Развивать умение выдвигать гипотезы, проверять их экспериментальным путем и делать выводы. Развивать у дошкольников познавательную активность, инициативность. Развивать у дошкольников познавательные процессы: восприятие, мышление, внимание, память. Активизировать и расширять словарь детей, развивать умение рассуждать, доказывать. Развивать социальные навыки: умение работать в группе и в паре, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Формировать и совершенствовать опыт в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

  • Слайд 12

    Результаты мониторинга:

  • Слайд 13

    Центр экспериментирования

  • Слайд 14

    Эксперимент должен отвечать следующим условиям: – максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними; – безотказность действия приборов и правил обращения с ними; – показ только существенных сторон явления или процесса; – отчётливая видимость изучаемого явления; – возможность участия ребёнка в повторном эксперименте.

  • Слайд 15

    Методические рекомендации проведения опыта:1. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдения или трудовой деятельности.2. Цель и задачи эксперимента должны быть ясны детям.3. При проведении опыта нельзя наносить ущерб окружающей природе.4. Подводить детей в процессе опыта к самостоятельным выводам.5. Обеспечить детям безопасные условия для проведения опыта.6. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.

  • Слайд 16

    Рекомендации по организации экспериментирования в непосредственной образовательной деятельности1. Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала непосредственной образовательной деятельности, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени.2. Начинайте непосредственную образовательную деятельность энергично. Она должна проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом.3. Помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.4. Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп непосредственной образовательной деятельности.5. Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.6. Избегайте шаблонного начала непосредственной образовательной деятельности: «Тук-тук! Кто к нам пришел? Кукла Катя!» (варианты — Незнайка, Мишка, Карлсон; «Сегодня у нас будет необычное занятие. Я загадаю загадку, а вы отгадайте» и т.п.).

  • Слайд 17

    Экспериментирование в раннем возрасте

  • Слайд 18

    «Тонет-не тонет»

  • Слайд 19

    Дети ситечком достают сначала плавающие предметы , за тем погруженные

  • Слайд 20

    Игра-экспериментирование способствует овладению орудийными действиями, развивает моторику рук, внимание; познает назначение предметов и свойства вещества.

  • Слайд 21

    «Бумажные кораблики»

  • Слайд 22

    Малыши ищут пути решения проблемы

  • Слайд 23

    «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс». С.А. Рубинштейн

  • Слайд 24

    Экспериментирование с водой

  • Слайд 25

    Цветные бусы изо льда

  • Слайд 26

    Разноцветные стекляшки

  • Слайд 27

    Экспериментирование со снегом

  • Слайд 28

    Как достать «киндер-сюрприз» из воды?

  • Слайд 29

    Как достать «киндер-сюрприз» из воды

  • Слайд 30

    Как достать «киндер-сюрприз» из воды?

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Экспериментирование с воздухом.Как его почувствовать.

  • Слайд 35

    Экспериментирование с воздухом: как его обнаружить

  • Слайд 36

    Экспериментирование с воздухом

  • Слайд 37

    Как обнаружить силу воздуха?

  • Слайд 38

    Что выталкивает стакан из воды?

  • Слайд 39

    Рефлексия: метод синквейна

    Первая строка: Кто? Что? (1существительное) Вторая строка: Какой? (2 прилагательных) Третья строка: Что делает? (3 глагола) Четвертая строка: Что участники думают о теме? (фраза из 4 слов) Пятая строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 существительное)

  • Слайд 40

    Спасибо за внимание!

    Выполнила: Панкова И.Е., воспитатель МБДОУ – детский сад №7 «Умка»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке