Содержание
-
«Эксперимент – как познание окружающего мира»
-
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности воспитателей при организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста
-
Задачи мастер-класса:
Познакомить участников мастер-класса с приемами, применяемыми при экспериментировании с дошкольниками. Повысить мотивацию воспитателей на системное использование метода экспериментирования в практике работы с детьми. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного стиля, который бы позволил воспитанникам реализовать позицию субъекта в исследовательской деятельности.
-
«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования». Н.Н. Поддъяков
-
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К.А. Тимирязев
-
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования: Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка
-
Федеральные государственные требования:
«Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. …». «Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».
-
Интеграция экспериментирования с образовательными областями
Здоровье Физическая культура Безопасность Социализация Труд Художествен ное творчество Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Эксперимен тирование
-
Достоинства экспериментирования
Экспериментирование дает детям реальное представление о разных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Обогащение речевого запаса ребенка. Накопление умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Активизация мыслительных процессов (операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения). Формирование самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Формирование трудовых навыков. Положительно влияет на эмоциональную сферу. Укрепление здоровья.
-
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок (продуктивная форма экспериментирования). Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, может рассматриваться как форма организации педагогического процесса и является одним из видов познавательной деятельности детей.
-
Задачи педагога:
Формировать у детей представления об окружающем мире, о свойствах живой и неживой природы. Развивать у дошкольников умение добывать знания экспериментальным путем. Развивать способность устанавливать причинно-следственный связи. Развивать умение выдвигать гипотезы, проверять их экспериментальным путем и делать выводы. Развивать у дошкольников познавательную активность, инициативность. Развивать у дошкольников познавательные процессы: восприятие, мышление, внимание, память. Активизировать и расширять словарь детей, развивать умение рассуждать, доказывать. Развивать социальные навыки: умение работать в группе и в паре, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Формировать и совершенствовать опыт в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.
-
Результаты мониторинга:
-
Центр экспериментирования
-
Эксперимент должен отвечать следующим условиям: – максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними; – безотказность действия приборов и правил обращения с ними; – показ только существенных сторон явления или процесса; – отчётливая видимость изучаемого явления; – возможность участия ребёнка в повторном эксперименте.
-
Методические рекомендации проведения опыта:1. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдения или трудовой деятельности.2. Цель и задачи эксперимента должны быть ясны детям.3. При проведении опыта нельзя наносить ущерб окружающей природе.4. Подводить детей в процессе опыта к самостоятельным выводам.5. Обеспечить детям безопасные условия для проведения опыта.6. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.
-
Рекомендации по организации экспериментирования в непосредственной образовательной деятельности1. Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала непосредственной образовательной деятельности, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени.2. Начинайте непосредственную образовательную деятельность энергично. Она должна проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом.3. Помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.4. Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп непосредственной образовательной деятельности.5. Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.6. Избегайте шаблонного начала непосредственной образовательной деятельности: «Тук-тук! Кто к нам пришел? Кукла Катя!» (варианты — Незнайка, Мишка, Карлсон; «Сегодня у нас будет необычное занятие. Я загадаю загадку, а вы отгадайте» и т.п.).
-
Экспериментирование в раннем возрасте
-
«Тонет-не тонет»
-
Дети ситечком достают сначала плавающие предметы , за тем погруженные
-
Игра-экспериментирование способствует овладению орудийными действиями, развивает моторику рук, внимание; познает назначение предметов и свойства вещества.
-
«Бумажные кораблики»
-
Малыши ищут пути решения проблемы
-
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс». С.А. Рубинштейн
-
Экспериментирование с водой
-
Цветные бусы изо льда
-
Разноцветные стекляшки
-
Экспериментирование со снегом
-
Как достать «киндер-сюрприз» из воды?
-
Как достать «киндер-сюрприз» из воды
-
Как достать «киндер-сюрприз» из воды?
-
-
-
-
Экспериментирование с воздухом.Как его почувствовать.
-
Экспериментирование с воздухом: как его обнаружить
-
Экспериментирование с воздухом
-
Как обнаружить силу воздуха?
-
Что выталкивает стакан из воды?
-
Рефлексия: метод синквейна
Первая строка: Кто? Что? (1существительное) Вторая строка: Какой? (2 прилагательных) Третья строка: Что делает? (3 глагола) Четвертая строка: Что участники думают о теме? (фраза из 4 слов) Пятая строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 существительное)
-
Спасибо за внимание!
Выполнила: Панкова И.Е., воспитатель МБДОУ – детский сад №7 «Умка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.