Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курумканский детский сад «Росинка» «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста » Отчет по самообразованию воспитателя Мохоевой М.И. 2019-2020 г.г.
-
Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой моторикой рук неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми видов деятельности как лепка и аппликация, не успевают за ребятами в образовательной деятельности.
-
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. Улучшить общую двигательную активность. Содействовать нормализации речевой функции.
-
Значение развития тонкой моторики рук в раннем и дошкольном возрасте. Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Таким образом, разрабатывая гибкость и ловкость пальцев рук, достигается дополнительная стимуляция расположенных на ладонях “точек”, отвечающих рецепторов речи.
-
Образовательные приемы: Пальчиковые игры. Инновационные способы рисования. Заучивание и проговаривание стихов, речевок и потешек с помощью движений и хороводных игр. Работа с разнообразными материалами, направленная на дополнительное сенсорное развитие.
-
Основные направления работы с детьми: Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами). Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки,крышки от пластиковых бутылок). Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков. Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение). Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров). Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий). Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками: нахождение заданных предметов, Угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь “Чудесный мешочек”. Лепка. Пазлы.
-
Была запланирована и проведена следующая работа: 1. Изучила следующую методическую литературу: 1. О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартногооборудования» 2. Г.Г. Галкина «Пальцы помогают говорить» 3. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006. 4. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т.Решетник, Е.Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011. 5.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007. 6.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. 7.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. 8.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. 9.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 10.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
-
2. Разработка перспективного плана для работы с детьми на 2019-2020 учебный год. 3. Дидактическое обеспечение Изготовление и приобретение методических пособий, подбор игр и упражнений (картотека) для развития моторики рук, материалов для работы с детьми. 4. Работа с родителями:Консультации, лепка с детьми, рисование, совместные игры для развития моторики рук(мозаика, пазлы и др.)
-
-
-
Вывод: выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга). Кисти рук приобретают хорошую подвижность,гибкость, исчезает скованность движений. Дальнейшая моя работа будет проходить в поиске новых методических приёмов, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.