Содержание
-
Умные пальчики – умные детки
-
Что такое мелкая моторика рук?
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
-
Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека.
-
Как развивать мелкую моторику рук?
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
-
И.П. Павлов А.Р. Лурия
-
-
Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?
Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками Песочная терапия. Вырезание ножницами. Аппликации Работа с бумагой. Оригами. Плетение Лепка из пластилина, глины и соленого теста Рисование, раскрашивание.
-
Пальчиковая гимнастика…….
-
Игры с крупой и шнуровкой…...
-
Рисование трафаретом и по шаблону, раскрашивание……
-
Развиваем не только мелкую моторику, но и закрепляем цвет и величину
-
Игры на внимание
-
В настоящее время воспитатели сталкиваются с проблемой развития речи детей раннего развития. Отставание в развитие речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. В своей работе с детьми я использую: игры с пальчиками, игры с мелкими предметами, игры с речевым сопровождением. Повышая уровень развития мелкой моторики рук дошкольника – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению – мы способствуем развитию внимания, памяти, связной речи, готовности руки к письму, умения логически рассуждать.
-
Рекомендации
Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной. Игры и упражнения с пальчиками не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом. Желаю успехов!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.